1 БУДДИЗМ КАК МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ Подготовил Захаров Святослав 10 класс «А»

2 Буддизм как мировая религия – одна из самых древнейших, и не напрасно существует мнение о том, что без понимания ее основ невозможно ощутить все богатство культуры Востока. Под ее влиянием формировались многие исторические события и основные ценности народов Китая, Индии, Монголии и Тибета. В современном мире буддизм под влиянием глобализации в качестве последователей даже немногих европейцев, распространившись далеко за пределы местности, где он возник. Буддизм как мировая религия – одна из самых древнейших, и не напрасно существует мнение о том, что без понимания ее основ невозможно ощутить все богатство культуры Востока. Под ее влиянием формировались многие исторические события и основные ценности народов Китая, Индии, Монголии и Тибета. В современном мире буддизм под влиянием глобализации обрел в качестве последователей даже немногих европейцев, распространившись далеко за пределы местности, где он возник.

3 Большинство исследователей считают, что основатель буддизма был реальной личностью. Он был сыном главы племени шакьев, родившимся в 560 г. до н.э. на северо-востоке Индии. Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий.

4 Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, он просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение. Первую свою проповедь он прочел в Бенаресе. Сначала к нему примкнули пять его бывших учеников, которые отошли от него, когда он отказался от аскетизма. Впоследствии у него появилось множество последователей. Его идеи были близки многим. В течение 40 лет он проповедовал в Северной и Центральной Индии.

5 Основные истины, открытые Буддой заключались в следующем. — Вся жизнь человека страдание. — Причина страдания наше желание. — Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. — Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения.

6 Вся жизнь человека страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

7 Причина страдания наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

8 Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

9 Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

10 Вот эти состояния: — правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий; — правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления; — правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, речь должна быть правдивой и доброжелательной; — правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела; — правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому; — правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе; — правильные помыслы: следует уяснить, что зло от нашей плоти; — правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.

11 Основные направления буддизма : — Хинаяна — Махаяна

12 Хинаяна -Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений -На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий -Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей -Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений -Отсутствуют обряды и магия -Отсутствуют иконы и культовая скульптура

13 Махаяна -Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение -Появляется институт бодхисатв святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения -Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи -Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи Придает большое значение обрядам и чародейству -Появляются скульптурные изображения будд и бодхисатв

14 Таким образом, буддизм как мировая религия значительно отличается от других и предлагает своим последователям придерживаться лишь общих направлений без конкретных указаний и законов. Это поспособствовало возникновению разных направлений в буддизме, что позволяет каждому выбрать самый близкий путь к своей душе.

15 Спасибо за внимание !

Как было в древности

Самые ранние формы верований, которые были здесь – это:

Они постепенно, тысячелетиями, оформлялись в шаманизм. Затем сюда добрался и буддизм. Среди местных археологических находок есть иконография буддийских сюжетов раннего периода и тибетского направления буддизма, изречения из палийского канона, относящиеся к VII веку.

Несмотря на довольно развитые религиозные представления, местыне племена продолжали поклоняться предкам, огню, духам, солнцу и другим небесным светилам.

В своих культовых практиках они использовали магию и колдовство. Перед наступлением нашей эры, гунны, проживавшие в горах Алтая в этот период, активно общались с буддийскими странами по экономическим и политическим вопросам.

В китайских документах VI века н.э. имеется письменное свидетельство того, что гунны в I столетии до н.э. боготворили статую какого-то важного буддийского бога. Но насколько здесь был распространён буддизм, история умалчивает, из-за ограниченного количества письменных доказательств.

В различные периоды существования обитатели в алтайском крае так или иначе контактировали с представителями буддийского мира:

  • во времена древних тюрков;
  • когда алтайские племена зависели от монгольских ойратов;
  • когда Северо-Западная Монголия переживала период укрепления буддийского учения;
  • в период становления бурханизма.

Как возник бурханизм

Официальным рождением бурханизма считается общая молитва алтайцев в начале XX столетия в Усть-Канском районе с призывами к Ойрот-хану, который считался представителем Бурхана. В основе веры лежало ожидание прихода мессии. Последнего почитали как высшее божество всеобъемлющей доброты.

У него были земные избранники – ярлыкчи, что значит «те, кому бог дал ярлык». Бурханисты отрицательно относились к чёрной магии и общению с потусторонними силами, и поклонялись только светлым духам. Ярлыкчи занимались врачеванием и организовывали совместные моления алтайцев в виде обрядового поклонения родной земле.

Моления проходили в определённых местах, в назначенное время, у них было название. Сезонные поклонения назывались «Зелёная листва» и «Жёлтая листва» и проводились, соответственно, весной и осенью.

Что происходит в наши дни

На стыке двух веков – XX и XXI, на территорию Горного Алтая стали снова проникать буддийские школы, и началось возрождение бурханизма. Бурханизм представляет собой и религию, и национальное движение.

Как религия, он под новым углом зрения рассматривает древние верования и мифологию алтайских народов, отвергая жертвоприношения, бытовавшие в шаманской практике.

А национальные идеи выражаются в нём стремлением к объединению жителей Алтая мирными методами в единую нацию в своём, отдельном государстве. Бурханисты зовут своё вероучение белым, молочным, в противопоставление жёлтому вероучению гелугпинцев и красному – трёх других тибетских буддийских ответвлений.

С 1992 года, когда буддийские верующие Алтая объединились, и до сих пор, строится буддийский центр организации под названием «Ак Буркан», что значит «Белый Бурхан».

Местом его расположения является Горно-Алтайск, единственный город на Алтае и его столица. Эта религиозная организация считается представителем алтайского буддизма и является членом БТСР – буддийского российского сообщества.

Горноалтайский дуган служит местом отправления религиозного культа, в нём празднуют монгольский Новый год – Чага байрам, проводят другие богослужения. Ламы дугана принимают верующих по разным вопросам. В Горно-Алтайске планируется постройка и других храмов, но этим планам пока мешает отсутствие финансирования.

Буддийские памятники

В этом краю возвели два буддийских субургана: в Усть-Коксинском районе и в Каракольской долине. Вторая посвящена Боору, который возглавлял один из родов на юге в XVIII веке. Боор первым из алтайцев получил степень доктора буддийской философии, проучившись двадцать пять лет в Тибете.

Белую гранитную ступу в 1996 году поставили на том месте, где Боора кремировали. Памятник высотой два метра содержит под собой вещи для отправления культа. Навершие представляет собой символы небесных светил из металла.

Буддийские школы

Школа Гелуг возобновила проведение ретритов в горах Алтая с 2009 года. Сострадающий Авалокитешвара являлся центральной фигурой первого из них.

Школа Карма Кагью тоже возводит своё учреждение «Буддийского алмазного пути». Местоположение его – село Аскат. Начало строительства датируется 1996 годом. Тут регулярно останавливаются странствующие учителя этой традиции, которые руководят коллективными и индивидуальными ретритами.

Чуть больше десяти лет назад на Алтае начали строить бонский образовательный центр. Он является одновременно и поселением тех, кто придерживается Учения о Просветлении. Это единственное заведение такого рода в России.

Шен Линг, так оно называется, и в переводе это означает «место, где живут жрецы». Задачами центра является духовное общение буддистов с его учителями, обучение правильному выполнению практик, а главная цель — донесение до прихожан положений из Учения Свастики.

В гостях у алтайских буддистов часто бывают учителя разных буддийских традиций из крупных городов России и Индии.

Мировые религии

краткое содержание других презентаций о мировых религиях

«Основы мировых религий» — Всякая душа. Помни день субботний. Дети Адама. Почитай отца твоего. Я могу умереть счастливо. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Не произноси ложного свидетельства. Храм Кааба. Не кради. Верующие. Ислам. Буддизм. Мусульмане. Вход в мечеть. Христианство. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

«Учение буддизма» — Храм в Монголии. Буддизм. Строительство храмов. Малазия. Правильное усердие. Бразилия. Женский монастырь. Когда рисуешь дерево, нужно чувствовать, как оно растет. Учение о причинно-зависимом происхождении. Ранний буддизм. Принципы учения Будды. Часть храма Чхвандоккун. Хорю-дзи в Наре. Форма религиозного поведения.

«История мировых религий» — Много мусульман также среди северо-индийских народов. Разные представления о Боге неразрывно связаны с разными взглядами на человека. Также как и в других религиях, в исламе существует несколько течений. В отличие от других мировых религий количество миров в буддизме практически бесконечно. Догматика ислама очень проста.

«Священные книги религий мира» — Авеста. Библия. Акроним. Священные книги религий мира. Трипитака. Слово «тора». Веды. Канон. Библия состоит из многих частей. Сборник самых древних священных писаний. Пророки. Коран. Чтение вслух. Танах. Тора.

«Основные мировые религии» — Вид мусульманской мечети. Буддийские праздники. Библия. Мусульманский праздник. Внешний вид православного храма. Христианство. Спас Нерукотворный. Мусульманские праздники. Коран. Паттайя. Крестный ход. Ламы. Буддийская религиозная литература. Пять столпов Ислама. Крещение. Время возникновения. Основные составляющие.

«Идеи буддизма» — Бхавачакра. Колесо жизни. «Восьмеричный путь» буддизма. Хинаяна и Махаяна в сравнении. Трипитака. Основы вероучения. Буддисты верят в Будду. Человек, следующий Дхарме. Буддизм в России. Идеология. Буддийские монастыри. Самая древняя мировая религия. Происхождение буддизма. Вехи «восьмеричного пути».

Всего в теме «Мировые религии» 18 презентаций

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *