Если вам дают задание по работе или учебе, которое вам не нравится, вы:

Стараетесь сделать его побыстрее или просите помощи коллег

Долго возмущаетесь, обижаетесь и нехотя делаете работу

Тянете до последнего и находите отговорки, надеясь, что задание передадут другому

Вы боитесь открытого конфликта.

Вы уверены, что все проблемы от злого рока и козней судьбы?

Нет, мы сами создаём свою судьбу

Иногда я считаю, что это действительно так

Да, я согласен с этим

Бывало ли такое, что вы вредили человеку за его спиной?

Нет, я не сторонник такого

Если только сплетничал(а)

Да, такое было

Оцените, насколько вы довольны жизнью.

Вас тотально контролировали в детстве.

Когда что-то вас не устраивает в поведении партнера, вы:

Говорите об этом

Иногда скрываете, иногда говорите

Говорите, что все отлично, а потом обижаетесь, что ваши эмоции никто не понял

Вам нравится заниматься хейтерством в Интернете?

Нет, это отвратительно

Если плохое настроение, могу так выплеснуть раздражение

Да, это приносит мне удовлетворение

Когда вы узнаете об успехе своего знакомого, как выглядит ваше лицо?

Вы часто манипулируете людьми.

Вам предложили встретиться в кафе бывшие одноклассники, но вы не хотите с ними встречаться. Ваши действия?

Извинитесь и сразу сошлетесь на свои планы

Пойдете и будете внутренне злиться на них и на себя

Когда они уже будут вас ждать, вы скажете, что заболели и нажалуетесь на самочувствие

Сколько раз в неделю вы думаете, что вас недооценивают и не понимают?

Вы боитесь или не хотите брать на себя ответственность.

Вы склонны прогнозировать худший исход ситуации?

Нет, я надеюсь на лучшее!

Периодически

Да, это про меня

Оцените, насколько правила ограничивают вас и мешают.

Вы умеете проявлять эмоции

Вам вряд ли грозит это расстройство, ведь вы умеете как и радоваться, так и злиться открыто. Это очень здорово! Поделитесь результатом теста с друзьями, чтобы они могли тоже проверить себя!

У вас есть трудности с проявлением агрессии

Вероятность пассивно-агрессивного расстройства у вас невелика, но вам стоит задуматься о том, насколько вы умеете проявлять агрессию. Иногда вы ее прячете за другими действиями: упрямством, сарказмом, обидами, но это может ухудшать как и отношения с окружающими, так и вашу внутреннюю гармонию. Если вас это беспокоит, консультация психотерапевта вам поможет. Поделитесь результатом теста, чтобы ваши друзья тоже смогли проверить себя!

Вероятно, вам стоит подумать о ваших чувствах

Пассивная агрессия вредна прежде всего для того, кто это чувствует. Возможно, консультация психотерапевта поможет вам научиться открыто проявлять свои эмоции и конструктивно решать конфликты. Желаем вам здоровья и благополучия! Поделитесь результатом теста с друзьями, чтобы они тоже смогли проверить себя.

Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.

Назначение теста: Диагностика агрессивного поведения.

Описание теста

В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.

Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.

Инструкция к тесту

«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».

Тест

  1. Во время спора я часто повышаю голос.
  2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
  3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
  4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
  5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
  6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
  7. Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
  8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
  9. Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
  10. В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
  11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
  12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
  13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
  14. В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
  15. Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
  16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
  17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
  18. В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
  19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
  20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
  21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
  22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
  23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
  24. Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
  25. Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
  26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
  27. В детстве я избегал драться.
  28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
  29. Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
  30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
  31. Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
  32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
  33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
  34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
  35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
  36. Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
  37. Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
  38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
  39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
  40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

Обработка и интерпретация результатов теста

Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.

  • Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
  • Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
  • Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
  • Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
  • Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.

Ключ для обработки теста:

Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал.

Если сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности и низкую степень адаптивности по шкале.

Сумма баллов от 3 до 4 соответствует средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированности по данному типу поведения. Затем суммируются баллы по всем шкалам.

Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности.

Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности.

Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.

В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы на 5%-ном уровне.

Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003, с. 383-385.

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Методика «Исключение лишнего»
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Методика «Проигрышная лотерея» (Мария Тереза Бурке-Бельтран)
  • Тренировка навыков письма
  • Методика «Выбор ценностей»
  • Методы определения ведущего глаза
  • Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К.Томас)
  • Опросник Юнга
  • Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Онлайн-тест

Тест Почебут направлен на выявление агрессивного поведения или настроя человека и определению вида этой агрессии к одному из пяти вариантов. В психологии всегда выделялось особое место для изучения проблем агрессии, так как изучение агрессии имеет большую значимость для общества. Знания всегда помогают в таких сложных и важных ситуациях, например, как политика и международные отношения. Изучение вопросов агрессивности приносит пользу обществу в анализе международных конфликтов, экономических проблем.

Во всех сферах жизни принимает участие человеческое общение, с которым могут возникнуть проблемы, так как агрессия — это один из способов человеческой коммуникации. Её отличие только в том, что при агрессии человек старается показать свою силу, путём либо физическим, либо подавляя психологически, стараясь нанести вред человеку или группе людей.

Как проходит тестирование

Тест Л. Г. Почебут предназначен для анализа вашего обычного поведения. Отвечая на вопросы, вы позволяете создать о себе некий образ, по которому определяется ваша модель поведения в стрессах. Кроме этого тест анализирует ваши способности к адаптации, причём адаптации именно в социальной среде, в ситуации взаимодействия с людьми.

Чтобы пройти тест вам потребуется соблюдать следующие инструкции:

  • Вопросы представляют из себя ряд утверждений, вам нужно понять утверждение и определить своё отношение к нему. Отвечать можно только фразами «да» и «нет».
  • Отвечайте честно и прямо, тест не принимает ответом вроде: не знаю, наверное, может быть.
  • Будьте решительными и определитесь в себе перед ответом.
  • Вам придётся потратить на тест значительное время, так как он содержит сорок вопросов.
  • Перед ответом тщательно подумайте и определитесь, вы должны быть уверены в ответе, это влияет на результат теста.

Агрессия и адаптация

Человеческая агрессия противоположна адаптации человека к обстановке. Адаптация предполагает под собой дружелюбное взаимодействие с окружающим миром, которое помогает избежать конфликтов и проблем для удобной жизни. Всё это предполагает согласование с окружающими различных утверждений, которые необходимы в этот или другой момент.

При агрессивном поведении все взаимодействия с людьми затруднены. Общение с людьми, которые проявляют агрессию, не только неприятно большинству людей, но и опасно. Поэтому люди стараются избегать агрессивного поведения. Когда люди избегают общения с вами, построить коммуникацию сложно, а прийти к согласию становится невозможно. А ввиду того что на этом практически все взаимодействия мира, агрессия будет серьёзной проблемой.

Удачного вам тестирования!

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *