Думаю, что каждому известно популярное сейчас выражение: «Бог в душе». «В Бога я верю, но в церковь не хожу»  — так часто говорят люди. А что сказал бы в ответ на подобное утверждение апостол Павел?

В сегодняшнем выпуске нашей рубрики речь пойдет о Послании апостола Павла к Колоссянам. Колоссы — один из древнейших городов, занимавший важное торговое положение и знаменитый изделиями из пурпурной шерсти. К довольно рано появившейся христианской общине Колосс и обращается автор.

Причиной написания послания стало некое лжеучение, распространявшееся среди членов этой общины. Апостол Павел не разбирает его подробно, лишь вскользь упоминает основные моменты. Он призывает колоссян твердо стоять в истине: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходИте в Нем (Кол. 2, 6). Затем автор послания предостерегает своих читателей от увлечения философией, пустыми обольщениями и преданиями человеческими (см.: Кол. 2, 8). Мы не знаем, какие конкретно философские учения и предания имеет в виду апостол. Но из последующей фразы о том, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол. 2, 9–10), можно сделать вывод: лжеучители пытались убедить колосских христиан в неполноценности их веры, которая должна быть дополнена какими-то новыми идеями. Видимо, лжеучители также призывали колоссян поклоняться Ангелам, поскольку в послании мы видим следующие слова: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2, 18).

Опровергая доводы лжеучителей, апостол Павел говорит о Христе как о полноте всего. В первой главе послания мы можем прочитать древний христианский гимн, воспевающий Христа как Бога и Спасителя (см.: Кол. 1, 15–20). Был ли этот гимн составлен самим апостолом Павлом, или же он использовал уже существовавший текст — неизвестно. Но это ни в коем случае не умаляет важности самого гимна. В нем дается ответ на вопрос: кто же такой Христос и почему христианин не нуждается в чем-то или ком-то другом, кроме Него?

Итак, Христос — это образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое (Кол. 1, 15–16). Познавая Христа, мы познаём Бога. Всё то, что нас окружает, видимый и невидимый мир — это творение, подчиненное и подвластное Христу. Поэтому апостол и предостерегает от ложного увлечения «служением Ангелов» — ведь и все Небесные силы также сотворены и являются служителями Бога. Вероятно, лжеучение содержало идею, что Христос — это лишь одно из проявлений Бога, а другими проявлениями являются Небесные силы.

Для христианина невозможно считать Христа «одним из…», потому что Он есть прежде всего, и все Им сто!ит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол. 1, 17–18). Христос — Тот, Кто дал начало всему. Но самое главное, что Христос — глава Церкви, то есть сообщества верующих во Христа как в Бога и Спасителя. Поэтому христиане не должны искать других «начал и властей», кроме Христа. Во Христе мы уже достигаем полноты, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1, 19–20). Из Писания мы знаем, что Бог и до Христа являл Свою силу — через Ангелов и пророков, но только во Христе человечество достигло спасения. Христос — первый умерший, Которого смерть не смогла удержать в своей власти. Поэтому Он — победитель смерти — Спаситель и Глава Церкви. Ветхозаветный Израиль мог получать откровения, но это была лишь часть. Полноту откровения Бог явил через Своего Сына — Господа Иисуса Христа.

Намек на то, что ложные проповедники пытались доказать колоссянам важность соблюдения некоторых иудейских обычаев, якобы имеющих значимость для спасения, содержится в словах апостола о том, что во Христе верующие обрезаны обрезанием нерукотворенным (Кол. 2, 11). Соответственно, уже не нужно держаться за старый обычай, имевший значение только в период ожидания Христа. Также апостол задает вопрос: для чего верующему держаться постановлений не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся (Кол. 2, 21)? Это также намек на то, что кто-то из колосских христиан стал придерживаться иудейских пищевых запретов, в то время как Сам Христос сказал: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15, 11).

Какое значение всё это имеет для нас, современных христиан? Отвечая на этот вопрос, нужно еще раз вернуться к словам гимна из первой главы. Христос — это полнота откровения Бога, Творец и Спаситель мира. И вместе с тем Христос — это Глава Церкви. Значит, приобщиться к полноте Христа мы можем только в Церкви.

Все послания апостола Павла адресованы именно церковным общинам. Это подразумевает, что быть христианином — значит быть частью общины в Церкви, глава которой — Сам Христос. Может ли человек признавать себя верующим, но при этом обходиться без жизни в общине, без участия в Евхаристии, без других таинств? С точки зрения апостола Павла — нет. С точки зрения многих современных «верующих в душе» — да. Кто же прав? Думаю, что ответ очевиден.

Утверждения про «Бога в душе» скорее выглядят как попытка оправдать нежелание вести церковную жизнь, то есть нежелание совлечься греховного тела плоти (ср.: Кол. 2, 11). Ведь начало церковной жизни невозможно без личного покаяния, отказа от греховных привычек, борьбы со страстями. Но покаяние — преодоление самого себя — довольно тяжелый труд, поэтому куда легче продолжать жить по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8).

Но есть и другая крайность. В своей священнической практике я нередко встречал людей, которые ежегодно ездят по святым местам, совершая паломничества даже за границу, регулярно ходят в храм, вычитывают длинные молитвенные правила, но при этом — никогда не исповедаются и не причащаются. По сути дела, для людей такого склада главное заменяется второстепенным — место Христа занимают святые места, чудотворные источники, разного рода «святыньки» — «маслице», «водичка», «земелька». Мне могут возразить: но ведь нередко бывало и так, что человек, который сначала не совсем осознанно ездил в паломничества, постепенно воцерковляется и становится вполне сознательным христианином. Да, так бывает, и нередко. Но так же нередко человек так и остается вроде бы и в Церкви, а вроде бы и нет.

Однажды у меня состоялся с человеком примерно такой разговор:

— Вы читали Евангелие?

— Нет. Где-то дома лежит, но не читал. Но зато я каждый год с семьей езжу в такое­то святое место.

— Чем же оно для Вас свято?

— Ну как чем? Там такая энергетика, духовность…

На мои дальнейшие слова о том, что для христианина важна осознанная вера во Христа, а не в некую «энергетику и духовность», важно приобщение ко Христу через Таинство Причащения, собеседник ответил, что у него «Бог в душе» и «посредники» в виде Церкви ему не нужны. Опять мы вернулись к этой проблеме… Прежде всего нужно понимать, что святость «святых мест» зависит от святости подвижников благочестия — святых людей, благодаря которым и прославился тот или иной храм или монастырь. Но разве мы можем представить, чтобы кто-то из святых сказал: «Верьте только в меня, и этого вам достаточно, будете всегда получать хорошую энергетику и духовность»? Конечно нет. Каждый святой был проповедником Евангелия, подражателем Христа, жил Им и к Нему стремился, пытаясь привести через свой подвиг и других людей ко Христу. Каждый святой был служителем Христовым и никогда не попытался бы в чьих-то глазах заменить собой Господа.

Тогда почему подобная подмена Христа на что-то или кого-то происходит в сознании других людей? Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. У каждого отдельного человека могут быть свои причины. Но точно можно сказать об одном: нельзя быть христианином вне Церкви. И те, кто уже пришел ко Христу, приобщился к Его полноте, призваны свидетельствовать об этом среди других людей. Наш подвиг христианской жизни должен быть явным, наши слова и дела должны стать проповедью Евангелия. И тогда именно через нас, через наше свидетельство кто-то сможет сделать тот шаг навстречу Господу, который станет для него решающим.

Газета «Православная вера» № 15 (588)

Учение Иисуса о смерти

Несколько лет тому назад мы с женой отправились в штат Теннесси в отпуск. Бодиль взяла свой верный чемодан, который мы ласково называли Бафорд. Это большой чемодан, в который можно поместить почти все необходимое для отдыха, даже если вы запланировали поездку на несколько месяцев! Когда мы прибыли в Теннесси и уже приготовились распаковывать чемоданы, мы столкнулись с одной небольшой проблемой. Мы забыли ключ от чемодана. Бафорд был закрыт, и без стамески или пилы по металлу мы бы его открыть не смогли. Нам нужен был всего один крошечный ключик, но этот ключик был за три тысячи километров от нас!

Я помню еще один интересный опыт с ключом, когда наш младший сын, Джонатан, был еще маленьким. Мы отправились на экскурсию в Индепенденс-холл в Филадельфии, штат Пенсильвания. В конце нашей экскурсии мы зашли в магазин сувениров. Там Джонатан нашел очень особенный ключ — точную копию ключа, которым открывали массивную входную дверь Индепенденс-холла. Ключ настолько понравился ему, что Джонатан купил его, хотя он и стоил пять долларов. После покупки Джонатану стало интересно, действительно ли это была точная копия оригинального ключа. Итак, когда никто не смотрел, Джонатан со своим отцом подошли к массивной двери, просунули ключ в замочную скважину, осторожно провернули его, и замок открылся! Мой сын был настолько удивлен, что ключ сработал, что тотчас же закрыл замок! Можете себе представить, каким важным он чувствовал себя в тот момент. У него был «ключ» от двери Индепенденс-холла, «места рождения Соединенных Штатов Америки».

Библия говорит о ключах, которые держит Иисус и которые гораздо важнее ключей от замка Бафорда или даже от двери Индепенденс-холла. Иисус смело утверждает, что у него есть ключи от ада и смерти (Откр. 1:18). Давайте начнем наше исследование радикального учения Иисуса с очень необычной истории, которую рассказал Иисус: о двух мужах — богатом землевладельце и бедняке Лазаре.

Богач и Лазарь

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19-31).

Во времена Иисуса иудеи рассказывали много историй и легенд о вымышленных ситуациях. Многие исследователи считают, что эта история была одной из тех популярных легенд. Но почему Иисус рассказал ее? Хотел ли Он этой историей объяснить доктрину о смерти или же хотел с помощью этой притчи указать на другой важный момент? Давайте рассмотрим эту притчу более детально.

В притче три главных действующих лица: богач, бедняк Лазарь и патриарх Авраам. Притча ничего не говорит о том, был ли богач неправедным или безбожным человеком. Иисус просто говорит о том, что он был богат и жил в роскоши. Мы также не находим ничего, что указывало бы на то, что бедняк Лазарь был праведником, уповающим на Бога. Как бы там ни было, они оба умерли.

Ангелы отнесли бедняка на лоно Авраамова, что было популярной идеей среди иудеев времен Иисуса. Богач же оказался в «аду». Греческое слово hades, переведенное на русский язык как «ад», на греческом означает «могила». Hades является эквивалентом еврейского слова sheol. Здесь-то мы и сталкиваемся с первой проблемой восприятия этой истории как буквального описания того, что происходит с человеком после смерти. Нигде в Ветхом или Новом Завете, кроме притчи о богаче и Лазаре, слова sheol и hades не указывают на место страданий и мук.

Еще больше, если воспринимать происходящее в этой притче буквально, беспокоит то, что место спасенных (лоно Авраамово) и место погибших (ад) находятся так близко друг от друга, что из одного места можно видеть то, что происходит в другом. Люди могут даже переговариваться друг с другом. Разве это похоже на небеса? Место, находясь в котором, вы можете вечно слышать стенания любимых?

Джонатан Эдварде, известный американский проповедник, однажды заявил, что агония осужденных усиливает блаженство спасенных. Я так не думаю. Это невозможно. Я не могу себе представить, что кто-нибудь будет счастлив, видя страдания своих любимых.

Я считаю, что будет большой ошибкой основывать какую-либо доктрину на этой или любой другой притче. Действительно ли это принесло бы какое-нибудь облегчение, если бы Лазарь «омочил конец перста своего» и «прохладил» язык богача, переживающего ужасные страдания? Вся эта история не имеет никакого смысла, если мы читаем ее как буквальное описание того, что происходит после смерти. Итак, что же хотел сказать этим Иисус? считаю, что ответ можно найти в Лк. 16:26: «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Когда приходит смерть, у нас больше нет возможности что-либо изменить. Иисус перед тем рассказал еще четыре притчи о потерянной овце, потерянной драхме, двух потерянных сыновьях и неверном управителе, который потерял свою работу. Богач упустил свой шанс принять мудрое решение, пока его жизнь не закончилась, и, когда это произошло, любая возможность что-либо изменить была утрачена. Это и есть урок, который мы можем вынести из притчи о богаче и Лазаре.

Еще один Лазарь

Итак, если опасно основывать доктрину о том, что происходит после смерти, на этой притче, которую мы не можем воспринимать буквально, где еще в Евангелиях мы можем найти учение Иисуса о смерти? Давайте посмотрим на другую историю, также о человеке по имени Лазарь, но эта история произошла на самом деле.

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен» (Ин. 11:1-3).

Лазарь и его две сестры, Марфа и Мария, были друзьями Иисуса. Когда Иисус был вблизи Иерусалима, Он останавливался в их доме в Вифании. Ученики, наверное, ожидали, что Иисус оставит все, чем Он был занят, и поспешит к дому своих друзей. Но Он этого не сделал. Напротив, Библия повествует, что «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился» (стихи 4-6).

Наконец Иисус отправился в Вифанию и по дороге туда поделился с учениками учением о смерти. «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (стих 11).

Иисус очень осторожно подбирал слова. Он знал, что Лазарь не уснул буквально, но Он специально выбрал слово «уснул», чтобы описать состояние Лазаря в смерти.

Поняли ли ученики, что им говорил Иисус? Нет. Посмотрите на их реакцию: «Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (стихи 12- 14).

Его последователи понимали, что Бог воскресит спасенных от сна смерти. Обратите внимание на ответ Марфы, когда Иисус пришел в Вифанию: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (стихи 23, 24).Несомненно, она слышала радикальное учение Иисуса о смерти, записанное в Ин. 5:28, 29. Иисус говорил там: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».

Сейчас же Иисус сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Тогда Марфа поняла, что должно произойти нечто необычное. «Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11:38-42).

Обратите внимание на слова Иисуса: «Лазарь! иди вон» (стих 43). Иисус не использовал язык притчи из Лк. 16. Он не сказал: «Лазарь, спускайся из лона Авраамова», хотя это и было распространенное верование о том, что происходит после смерти. Он также не сказал: «Лазарь, поднимайся из места мучений в аду». Но Он скомандовал: «Лазарь! Иди вон!». Слово Божье говорит нам в Ин. 11:44: «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет».

Молчание Лазаря

Вы обратили внимание на то, что после своего воскресения от смертного сна Лазарь ничего не говорит о своем опыте в течение предыдущих четырех дней? Он не обратился к публике со словами: «О, давайте я вам расскажу, как было на лоне Авраама!» Он также не воскликнул: «Спасибо Тебе, что Ты избавил меня от мучений ада». Почему? Да потому что он был только в каменном гробу. Поэтому Иисус и сказал: «Лазарь, иди вон!» Иисус просто пробудил Лазаря от смертного сна.

Но если Лазарь спал смертным сном, как он услышал зов Иисуса? Ответ очень прост и в то же время глубок. Лазарь услышал зов Иисуса так же, как услышат его в последний день воскресения все, находящиеся в могилах. Слово Иисуса, Который есть Воскресение и Жизнь, настолько могущественно, что в считанные доли секунды звук сорвался с Его уст и достиг того места, где лежал Лазарь, и произошло чудо воссоздания.

Лазарь был мертв четыре дня. Марфа сказала Иисусу, что тело ее брата уже начало издавать неприятный запах. Его плоть быстро разлагалась. Но слово Иисуса было настолько могущественным и преисполненным жизни, что только Он начал говорить, начался процесс воскресения. Ко времени, когда слова достигли Лазаря, его тело было уже восстановлено. Пробудившись от смертного сна и услышав слова своего Спасителя, Лазарь повиновался Иисусу, как он делал всегда, и вышел из гроба.

Учение Павла о смерти

Апостол Павел получил особое откровение от воскресшего Христа. Позже он записал: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших» (1 Фес. 4:13-15). Далее он продолжает: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (стих 16).

Павел согласен с радикальным учением Иисуса о смерти. Мертвые во Христе спят, но они не останутся в таком состоянии навечно. Они услышат голос Спасителя, когда Он позовет, и пробудятся от смертного сна в повиновении Господу.

Иисус хранит ключи

В книге Откровение Иисус поделился еще одной частью Своего радикального учения о смерти. «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:17, 18). Мы не должны бояться сна смерти, потому что Иисус имеет ключи, которые отворят двери могилы! Когда Иисус умер на кресте за наши грехи и был похоронен в гробу в саду, сатана думал, что он наконец-то победил. Иисус был мертв. Но сатана забыл один очень важный момент. Иисус имеет ключи от смерти и ее власти, и ранним утром в воскресенье Он откликнулся на зов Своего Отца. Он отворил двери смерти и вышел из могилы как победитель. Иисус не только одержал триумф над Своей смертью, он одержал победу над смертью для всех, кто верит в Него.

Вам больше не нужно бояться смерти и могилы, если вы верите в Иисуса. Если даже вы упокоитесь в смерти до того, как вернется наш Господь и Спаситель Иисус Христос, вы не останетесь в гробу навеки. У Иисуса есть ключи.

Поэтому Иисус говорит: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:26).

Некоторые из Его народа могут уснуть смертным сном, но это еще не конец. Иисус говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (стих 25).

Верите ли вы в Иисуса, Сына Божьего? Приняли ли вы Его как вашего личного Спасителя и Господа? Тогда для вас смерть потеряла свое жало и могила свою победу. Для вас теперь смерть — не более чем сон, и ваш Спаситель имеет ключи от ада — могилы и смерти.

Что произойдет с нераскаявшимися?

А что же произойдет с теми, кто не принял Иисуса как личного Спасителя? Что произойдет с ними после смерти, согласно радикальному учению Иисуса? Хотя это и неприятно говорить, но я должен быть честен с вами и передать учение Иисуса: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый… И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый… И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мк. 9:42-47).

Когда нераскаявшиеся грешники будут брошены в огонь неугасимый? Когда они умрут?’ Нет, это не соответствует учению Иисуса. Иисус учил, что смерть — это сон для всех до воскресения в последний день. Он предсказал два воскресения. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:28, 29).

Итак, что же произойдет с теми, кто творил неправду, в воскресение осуждения? Иисус здесь об этом не говорит. Но мы находим ответ в Его откровении Своему слуге Иоанну. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:13-15).

Что еще мы можем узнать об этом озере огненном? Более четкую картину мы видим в Откр. 21:7, 8: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая».

Мы не знаем, как долго будет гореть огонь, но он, однозначно, не будет вечным. Искупленным не придется слушать стенания неправедных вечно. Мы не будем наблюдать через пропасть за людьми, корчащимися в языках пламени, как в притче Иисуса из Лк. 16. Результатом пребывания в озере огненном будет смерть — вторая смерть, вечное небытие. Иисус пришел спасти нас от этого. Послушайте слова Иисуса Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16,17).

Каждый верующий в Иисуса имеет жизнь вечную. А кто не верит — погибнет. Я не хочу быть одним их тех, кто будет брошен в озеро огненное. Иисус также не хочет, чтобы вы были поглощены неугасимым огнем. Он желает, чтобы вы были спасены. Иисус хочет записать ваше имя в книге жизни. Это произойдет, когда вы примете Иисуса своим Спасителем, и тогда вам уже не нужно будет бояться смерти. Если вы уснете до пришествия Христа, вы воскреснете в воскресение праведников!

Воссоединение

Я познакомился и подружился с глубоко верующим человеком Дейвом Алленом. Дейв и его жена, Джинни, посвятили свою жизнь проповеди Благой вести об Иисусе. Несколько лет назад их сын Боб трагически погиб, когда он вылетел из снегохода и ударился грудью о дерево. Боб умер на месте, оставив жену, двух маленьких дочерей пяти с половиной и двух с половиной лет, родителей и многих любивших его людей. Боль утраты казалась невыносимой. Через несколько дней Дейв отправился навестить свою овдовевшую невестку и внучек, когда его накрыла волна печали. Он начал рыдать. Слезы текли по его щекам, и он закричал: «О Боже, я так любил своего сына, а он умер на дереве!» В то же мгновение Бог обратился к сердцу Давида так непосредственно, будто Он сидел с ним рядом в машине: «Я тоже любил Своего Сына, и Он умер на дереве, чтобы твой сын мог жить вечно».

Это, мои друзья, Благая весть, Евангелие. Жизнь не будет всегда легкой. Я не могу обещать, что когда вы изберете следование за Иисусом, в вашей жизни не будет сложностей. Но могу заверить вас, что Он имеет ключи от смерти и могилы, и в тот день, когда мертвые во Христе воскреснут прежде, семья Боба будет искать его. Если вы верите в Иисуса, смерть утратила свое жало. Боб не смотрит вниз с неба, наблюдая за страданиями его семьи. Это было бы «адом» для него. Нет, он спит в надежде и полной уверенности в славном воскресении во время пришествия Иисуса. Тот день будет великим воссоединением для семьи Боба и для всех тех, кто принадлежит Христу и потерял своих любимых.

Если вы приняли Иисуса как личного Спасителя, вы не должны бояться собственной смерти или смерти ваших близких. Потому что Иисус имеет ключи. «Не бойся; Я есмь Первый и Последний и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:17, 18). Позвольте Иисусу сегодня стать вашим личным Спасителем, и смерть утратит свое жало. Вы будете жить вечно.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *