При принятии решений учитесь больше доверять себе, чем другим. Нередко суетливость, ведущая к ошибочным действиям, порождается иллюзией, будто всем есть до нас дело. Мнительные люди думают, что общество только тем и занято, чтобы осуждать их за потенциально неверное поведение. Они начинают угождать всем и каждому, а потом оказываются у разбитого корыта. Тут помогает простое упражнение из поведенческой психологии: заходя в зал, офисный кабинет, в метро и другие публичные места, каждый раз считайте, сколько людей из числа присутствующих на вас смотрит. После нескольких подсчетов вы увидите, что таковых почти не имеется. Иногда на сто человек в вагоне метро может найтись один-другой, который скользнет по вам ленивым взглядом и тут же о вас забудет. Потренировавшись на незнакомых людях, вы сможете легче оценивать потенциальное осуждение более близкого круга знакомых – приятелей, коллег или родственников. И удивитесь, насколько оно незначительно. А это большой шаг к более уверенному и расслабленному поведению, которое поможет вам избежать множества ошибок.

Борьба с перфекционизмом

Боязнь ошибок — это и есть перфекционизм. Это ограничивающий и недостижимый идеал, взращенный на установке, что нас могут принимать и любить, если будут считать безупречными. Оглядываясь на других, мы стараемся не обнаруживать недостатков и не допускать ошибок.

Брене Браун утверждает, что эта навязчивая система убеждений подпитывается фундаментальной мыслью: «Если я буду выглядеть, жить и делать все идеально, то смогу избежать или свести к минимуму болезненные чувства стыда, осуждения и вины». Этот замкнутый круг разрушителен потому, что, «неизбежно испытывая стыд, осуждение и вину, мы предпочитаем верить, будто во всем виновато наше несовершенство, вместо того чтобы усомниться в странной логике перфекционизма. И поэтому наше стремление жить, выглядеть и делать все идеально лишь усиливается».

Эмбер Рэй в книге «Вся правда обо мне» призывает: пожалуйста, пусть в вашей жизни будут смелые взгляды и мечты. Стремитесь стать лучшей версией себя. Но проявляйте храбрость и готовность к тому, чтобы окружающие разламывали вас, открывали с таких сторон, о которых вы и не подозревали, показывали вам, насколько хрупким может быть человек. А затем, посреди неопределенности, тревоги и болезненности происходящего, признайте все эти откровения, позвольте им питать вас, разрешите наполнять собой ваши будущие творения. Пусть недостатки будут не признаком того, что с вами что-то не так, а иллюстрацией вашей индивидуальности.

Вся правда обо мне

Ваши внутренние противоречия не менее интересны.

Ошибки способны заставить нас треснуть, разбиться, распасться на части. Но если поднять осколки, посмотреть на них широко открытыми глазами, с любовью и сочувствием, жизнь станет неповторимым произведением искусства, какого еще не видел мир.

Не стоит маскировать несовершенства или возвращаться к идеальному состоянию. Нужно научиться признавать, уважать эти трещины и заново обретать гармонию и покой, несмотря на случившееся. Именно тогда мы почувствуем, что достаточно хороши.

Игорь Манн в книге «Правила жизни и бизнеса» рассказал о своем отношении к ошибкам — своим и чужим. Ему слово.

Правила жизни и бизнеса

Матрица ошибок Игоря Манна

Правильно сказали: не ошибается тот, кто ничего не делает. Делаешь — значит имеешь право на ошибку. Лучше Гете не скажешь: «Того, кто перестал влюбляться и совершать ошибки, можно хоронить».

Большая глупость — совершать те же самые ошибки. Маленькая — совершать новые. Некоторые называют это мудростью — но я с такой трактовкой не согласен.

Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, а лучшие учителя — собственные ошибки. Но и среди лучших бывают учителя так себе… Хотите сократить количество ошибок? Хорошо планируйте, имейте план Б, правильно работайте и всегда держите руку на пульсе.


Даже великие ошибались… Источник

Я не слишком переживаю, когда мои коллеги совершают ошибку. Ну и что? С кем не бывает? Главное, чтобы ошибка была поправима и чтобы коллега сделал вывод.

Я даже готов простить две одинаковые ошибки. Но не три — это уже клиника (прочитайте в книге «Маркетинг на 100%» историю про три конверта).

Есть полезная матрица Эйзенхауэра, когда дела делятся на важные и не очень, срочные и не очень. Можете пользоваться моей матрицей ошибок: делите все ошибки на маленькие и большие, поправимые и не очень.

Переживать следует только из-за больших и непоправимых ошибок.

Поверьте, таких у вас будет немного.

У меня есть папка «Маи ашипки» (именно так) — в ней с 2008 года собраны все-все мои ошибки. Я ее просматриваю время от времени — отлично тонизирует.

Рекомендую вам завести такую же: с ней вы не забронзовеете никогда. Говорят, что есть ошибки, которыми можно гордиться. У меня таких еще не было.

Признавать ошибки и просить прощения — признаки эмоциональной смелости


Эмоциональная смелость
Теперь поговорим об умении извиняться. Никто не берет на себя ответственность за свои действия, которые создают кому-то проблемы. Все сваливают вину на кого-то или что-то еще. Это проблема уровня детского сада, и она разобщает нас.

Питер Брегман в книге «Эмоциональная смелость» рассказывают такую историю: «Однажды мой друг Пол Розенфилд катался на лыжах с сыном Йоной, которому на тот момент было шесть лет. Йона упал. Само падение было не опасным, но крепление не сработало, лыжи не отстегнулись, и в результате мальчик сломал ногу. После эмоционально изматывающего дня, проведенного с ребенком в пункте неотложной помощи, Пол отправился в магазин, чтобы вернуть лыжи и поговорить с владельцем.

Владелец магазина тут же занял оборонительную позицию. Он утверждал, что крепления были отрегулированы по весу Йоны 18 кг (на самом деле они были настроены на вес 27 кг). Он утверждал, что для настройки использовал специальное устройство, к которому даже обращались во время судебных разбирательств. При этом сначала он категорически отказался по просьбе Пола предоставить распечатки показаний с этого устройства.

Пол шел в магазин, чтобы поговорить, а покидал его разозленным настолько, что был готов подать на владельца в суд.

Я спросил у Пола, какое поведение владельца магазина вызвало бы у него другие эмоции. «Если бы его больше волновала травма, а не его репутация, если бы он извинился, не пытался скрыть, что крепления были настроены неправильно, не мотал мне нервы, а сразу дал бы распечатку с показаниями устройства, не повторял, сколько раз его использовали в судебных разбирательствах, я бы не разозлился так сильно».


Источник

Мы так активно пытаемся защититься от судебных исков, что сами их провоцируем. Мы забыли, что мы — люди, имеющие дело с другими людьми. И больше всего каждому из нас хочется сочувствия и уважения. Иными словами, возможности доверять. Когда владелец магазина пытался избежать ответственности, не проявил ни капли сочувствия, даже не извинился, он стал мишенью для всех негативных эмоций Пола. Он показал, что не заслуживает доверия.

Извинения работают. Искреннее сопереживание способно погасить гнев и способствовать выстраиванию взаимоотношений. Оно отражает доверие. Оборона и отказ признать ошибки только провоцируют раздражение и злость.

Если вы не признаёте свои ошибки, то не можете за них извиниться. А если вы не извиняетесь, то вызываете гнев и протест. Извинения — чисто человеческий поступок, способ проявить уважение. Он отражает вашу заинтересованность и позволяет другому человеку понять, что он для вас не пустое место. Именно это больше, чем что-либо, способствует формированию эмоциональной связи между людьми.

По книгам «Вся правда обо мне», «Правила жизни и бизнеса», «Эмоциональная смелость»

Обложка поста: unsplash.com

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *