Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:

1) пришиваем пуговицу;

2) собираемся в дорогу;

3) печем пирог;

4) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление. Пожалуйста. Спасибо. Подведем итоги. Каждый участник вычисляет для себя суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала. Итак, подводим итоги. Спасибо. Наш зеркальный тест завершен.

См. также

Коммуникативные упражнения

  • Беседа «21 способ получить свое»
  • Вербальное упражнение «Попугай»
  • Игра «Команда моей мечты»
  • Игра «Конкуренция»
  • Имидж-техника «Я как акционерное общество»
  • Имидж-упражнение «Внутренняя осанка»
  • Как перестать быть общительным
  • Как стать общительным
  • Коммуникативная техника «Приглушение проекции»
  • Коммуникативно-интеллектуальное упражнение «Устный счет»
  • … и другое

Упражнения личностного роста

  • Групповой тест «Новые слова»
  • Дискуссия «Обсуждение истории»
  • Игра «Конкуренция»
  • Игра «Маклер»
  • Игра «Поглощение»
  • Игра «Пресс-конференция: 10 лет спустя»
  • Личностное упражнение «Пусть будет, что будет»
  • Межличностное упражнение «Манифестация»
  • Межличностное упражнение «Розовый фламинго»
  • Мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?»
  • … и другое

КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска

Методические материалы

Психотехнические упражнения

Упражнение 11. «Зеркало»

Сформировать открытость по отношению к собеседнику вам поможет предлагаемое упражнение. Выполнять его необходимо в паре с одним из близких вам людей.

Два человека встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу.

Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Те, кто выполняет упражнение, несколько раз меняются ролями.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его.

При этом полезно подумать о том, что каждый человек (босс, клиент, коллега по работе, член вашей семьи) – индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом, и чтобы правильно понять человека, необходимо, прежде всего, почувствовать его внутренний ритм (энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию).

Если у вас получилось сделать это упражнение с близким вам человеком, то попробуйте повторить его с менее знакомым вам человеком.

Постарайтесь передать, как в отражении зеркала не только движения, жесты, но и мимику, настроение ведущего.

Данное упражнение позволит участникам не только настроиться и понять эмоции и особенности другого человека, но и научиться приемам невербального общения.

Педагог – психолог Лариса Александровна Жабина

Экология сознания: Психология. Коррекция самооценки — частая задача в терапии любовной зависимости, в депрессии или одиночестве, а так же при недовольстве жизни и проблемах в отношениях с окружающими.

Частая задача в терапии любовной зависимости, в депрессии или одиночестве, а так же при недовольстве жизни и проблемах в отношениях с окружающими — коррекция самооценки.

Самооценка бывает завышенная и заниженная, а также адекватная, но первые две — это все две стороны одной медали.

Упражнение «Зеркало»

Человек с явно заниженной самооценкой часто проваливается в жертву (бедная я несчастная и все у меня не то и не так…., и все меня обижают и мир несправедлив)

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Завышенная самооценка демонстрируется резко и гневно, она из него может вылезти в роли Агрессора (я вам всю себя отдала, а вы !!!) или Спасателя(я лучше знаю, как вам помочь).

Женщина, находящаяся в любовной зависимости, как и в любой другой зависимости, постоянно мечется между этими полюсами, испытывая боль и негативные чувства внутри. Глубже осознать эти метания и их повторяемость можно изучив «треугольник карпмана» как внутри себя, так и в отношениях с окружающими.

Путешествуя по траектории: страх-вина- злость-вина- чувство никчемности- чувство величия — вы движетесь на качелях заниженной/завышенной самооценки постоянно.

Предлагаю вам упражнение по работе с бессознательным, с помощью которого можно корректировать заниженную самооценку в часы или минуты провала в вину и никчемность на уровне подсознания.

Упражнение на воображение, работу с образами:

1. Необходимо найти место и время для расслабления и самопогружения. От 15 минут до часа, в зависимости от возможности и умения погружаться в образы.

2. Представьте себя в пустой комнате, где с двух сторон стоит два больших зеркала во весь рост. Эти зеркала волшебные. Одно левое зеркало отражает все вашу негативную, неприятную, не такую как хочется натуру и внешне и внутренне. Все, что вы про себя думаете, когда ваша самооценка занижена.

Вы можете ступить прямо в это зеркало. Какое оно? Какого цвета, формы, как оно засасывает вас вовнутрь себя и вы глубоко погружаетесь в болото низкой самооценки. Внутри зеркала вы к каком то зазеркальном мире, вас окружает все самое неприятное. С каждым вдохом и выдохом вы погружаетесь все глубже в болото никчемности, страха, неуверенности… вы можете идти все глубже и глубже в это зеркало и видеть картинки событий из прошлого. Нравиться туда идти? Ощутите, чего вы на самом деле хотите.

Если нравится — продолжайте погружаться и усиливать свою никчёмность.

Если стало неприятно, вы можете медленно пойти назад и выйти из зеркала в комнату обратно.

Вы смотрите на это левое зеркало со стороны и можете выбирать подходить ли к нему.

И зачем? Оно тускнеет и становится как-будто далеким далеким…

3. Поверните голову вправо, там второе яркое, гармоничное, светлое зеркало. Оно вас манит и там, вы точно знаете есть спокойствие, гармония и уверенность в себе и своих силах.

Посмотрите и опишите какое оно? Какого цвета, размера. Вы можете шагнуть внутрь этого зеркала, как в волшебную яркую счастливую сказку и увидеть какие ощущения вы там испытаете, какие картинки событий всплывут, когда вы уверены и спокойны. Какие звуки вокруг и запахи, а может быть и люди окружают вас. Почувствуйте себя очень хорошо внутри этого зеркала и, если хотите, можете вернуться в комнату выбора.

4. Вернувшись в комнату выбора вы можете поворачивать голову к одному и другому зеркалу, и повернувшись к зеркалу слева вы можете видеть, как ваше отражение становится совсем тусклым и исчезаем. Зеркало потухло и не тянет назад.

Посмотрите в зеркало направо: там ваш образ уверенного, спокойного, успешного человека становится все ярче и красочнее. Улыбнитесь себе уверенной улыбкой, скажите себе как вы хороши и это отражение вообще Ваше настоящее и будущее. Вспомните несколько ярких событий из жизни, когда вы были такой и просмотрите их в этом зеркале.

Вглядитесь, там долгая дорога, наполненная светом уверенности, звуками гармонии и красоты.

5. Прочувствовав подъем сил и внутреннее спокойствие, можете постепенно возвращаться в здесь и сейчас, открывать глаза и приниматься за свои жизненные задачи с другим настроем.

Делайте эту технику регулярно и увидите, как внутренняя уверенность в себе растёт. Однако, для полноценной коррекции самооценки необходимо и лучше работать над собой со специалистом. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

Лилия Левицкая (Полякова)

Занятие третье

Тема: «Уверенное поведение»

Цель: обучение приемам уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

1.Упражнение «Ожидание и самочувствие»

Цель: развитие рефлексии и обучение открытости

Осознать и выразить в кругу чувства и настроение, с которым пришли участники сегодня.

Время выполнения: 10 минут

2. Упражнение «Воспроизведение»

Цель: создание эмоционального комфорта.

Дети садятся в круг.

– Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и т. д. до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из нас.

Время выполнения: 15 минут

3. Упражнение «Мое поведение»

Цель: научить различать, когда человек ведет себя уверенно, а когда неуверенно.

Вот эта кукла (ведущий надевает куклу на руку) будет говорить, что произошло, а тот, кто наденет на руку вторую куклу, должен будет показать, как ведет себя в этой ситуации, что говорит уверенный и неуверенный в себе человек.

Психолог от имени куклы предлагает определенную ситуацию. Вторую куклу надевает тот, кто должен дать ответ. После нескольких ситуаций, предложенных ведущим, можно предложить участникам тренинга придумать свои собственные ситуации. Если желающих нет, предлагаются ситуации, заранее заготовленные ведущим.

Важно, чтобы в упражнении участвовали все школьники, причем ведущий обращает внимание на то, чтобы школьники сами квалифицировали ответ как уверенный или неуверенный.

Примеры предлагаемых ситуаций:

• незаслуженно поставили двойку;

• хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять;

• не принимают в игру;

• хочешь познакомиться со сверстником и т. д.

В конце проводится краткое обсуждение и дается определение уверенному и неуверенному поведению.

Время выполнения: 40 минут

4.Упражнение «Ладонь к ладони».

Цель: развитие координации движений, навыков взаимодействия.

Дети садятся друг напротив друга, прикасаются своими ладонями к ладоням партнёра. Ведущий партнёр задаёт какое-либо движение своими руками, ведомый следует за ними. Затем партнёры меняются ролями. После выполнения этого упражнения выполняется похожее, только руки партнёров не соприкасаются.

Время выполнения: 15 минут.

5. Упражнение » Зеркало»

Цель: формирование уверенного поведения, развитие эмоционального чувствования другого.

Дети образуют два круга – внутренний и внешний (если это невозможно, то делятся на две команды – тех, кто сидит на правой и на левой стороне парты).

По сигналу психолога тот, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики – уверенного или неуверенного человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают одну руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот.

После того как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем – отгадывают.

Психолог фиксирует количество правильно угаданных поз.

После выполнения упражнения проводится краткое обсуждение.

• Какие позы чаще загадывались, почему?

• Какие легче угадывались, почему?

Время выполнения: 30 минут.

6.Упражнение «Пластилиновая кукла»

Цель: осознание своего тела.

Тренер делит детей на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, другой – пластилина. «Скульптор» должен лепить «куклу», придавая «пластилину» определённую позу. «Пластилин» должен быть мягким и податливым. После того как каждый ребёнок побывает в разных ролях, тренер спрашивает: «Кем больше понравилось быть: скульптором или пластилиновой куклой? Почему? Удобно ли было кукле находиться в той позе, которую придумал для неё скульптор? Почему?» и т.д.

Время выполнения: 10 минут.

7.Упражнение «Город уверенности»

Цель: обучение приемам уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

Участники сидят в кругу.

– Давайте все вместе напишем рассказ о городе, в котором собрались и живут самые неуверенные люди из всех живущих на Земле. Кто-то из нас будет первым и скажет одну-две фразы, с которых начнется наш рассказ.

Далее будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и каждый по очереди будет, продолжая повествование, говорить свои предложения.

Время выполнения: 40 минут.

8.Упражнение «Прогулка с компасом»

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, де есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнёру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти всё игровое поле вперёд и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнёра.

Время выполнения: 15 минут.

9. Упражнение «Круг уверенности»

Цель: формирование уверенности в поведении, путём визуализации.

– Представьте себе невидимый круг диаметром около 60 см на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдите в круг и вспомните прекрасное время, когда вы были «на гребне успеха».В той ситуации максимально проявились все ваши способности. Все было хорошо, удача сопутствовала вам. Если трудно вспомнить свою историю, вы можете воспользоваться историей героя кинофильма или легенды, которым восхищаетесь. Удивительная способность вашего мозга – это то, что для него нет разницы между реальной историей и воображаемой. Фантазируйте смело – никто не будет знать об этом!

Время выполнения: 40 минут.

10. Упражнение «Рефлексия прошедших упражнений»

1. Какие упражнения вам понравились или не понравилось

2. Что вы ощущаете в данный момент

3. Что нового вы узнали о себе или о других в процессе выполнения упражнений.

Время выполнения: 20 минут

11.Упражнение «Эмоции»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие доверия детей друг к другу, развитие произвольности и самоконтроля.

Дети садятся на стульчики. Тренер показывает детям карточки с изображением лиц. Дети, определив эмоциональное состояние человека, изображенного на рисунке, молча, поднимают руку. Тренер произносит: «Раз, два, три». На счёт «три» дети все вместе должны прошептать ответ.

По окончании этого упражнения тренер предлагает детям при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, обиду, радость, злость, удивление, спокойствие.

Время выполнения: 15 минут.

12. Упражнение «Я – хозяин»

Цель: формирование уверенности в себе.

– Каково ваше представление о хозяине? (возможные варианты: это сильный, уверенный в себе человек, он не ждет оценок, он готов оценивать сам; это не тревожный, не суетливый человек, чувствует себя раскрепощенным и спокойным, может распоряжаться другими).

Одна из главных черт хозяина – это уверенность в себе. Кто из вас уверен в себе, встаньте! Поздравьте того, кто встал первым, а остальные пусть сядут. Я верю, что ты – хозяин, но докажи это другим. Сделай или скажи что-то, организуй так, чтобы все поняли, что хозяин здесь ты. Пожалуйста!

Теперь как хозяин передай свои полномочия: назначь другого хозяина («хозяином будешь ты!») из претендентов; претендент должен произнести какую-нибудь фразу или, например, просто назваться так, чтобы все поняли – это сказал человек, чувствующий себя в этой ситуации и этом помещении хозяином.

Время выполнения: 30 минут.

– Упражнение «Мой герб» Цель: дальнейшее самораскрытие участников, развитие умения выразить и понять эмоциональное состояние другого.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *