Год выпуска: 2012
Дата релиза: 2015/22/10
Жанр: RPG, Adventure, Rape, Monsters
Цензура: Отсутствует
Разработчик: Gabework
Платформа: PC/Windows
Тип издания: Пиратка (неофициальная)
Таблэтка: Не требуется
Версия: 0.96 End
Язык игры: Русский+Английский
Язык интерфейса: Русский+Английский
Язык озвучки: Английский

Системные требования:
Процессор: 800 МГц
ОЗУ: 128 Мб
Видео: 32 Мб
Места на жёстком: 812 Мб

Описание:

Продолжение игры про Принцессу Опалу и её королевскую семью. Действия разворачиваются в далекой стране, обычный парень по имени Кай занятый своими насущными делами решил отремонтировать себе забор и пошел за помощью к своему соседу, и вдруг небо озаряется яркой вспышкой и соседи рванулись к источнику света. Вооруженные люди пытаются поймать хрупкую девушку, которая оказывается принцессой Египта. Герои, жертвуя собой, помогают своей новой знакомой, но что будет дальше и чем обернутся их действия?
В игре огромное множество нововведений, вот только некоторые из них: журнал со списком персонажей и существ, прокачиваемый уровень отношений с персонажами игры, ковка оружия и доспехов, система достижений.

Доп. информация:

Для игры необходим RPG maker XP.
Прохождение (ENG)
Так же, отдельная благодарность людям sanitar_kaban, MrGoGa, Lolilisa, Баал-Зебуб и всем кто активно участвовал (участвует) в переводе на сайте.

СКАЧАТЬ:

Румынская народная сказка: «Мудрая царица”

Жил давным-давно царь, и был у него при дворе управитель. Однажды позвал он к себе этого управителя, приказал ему взять с собой две тысячи овец и продать их на базаре, а как продаст — принести вырученные деньги, да и овец пригнать. Услыхал об этом управитель — опечалился. Разве можно овец продать, да их же и обратно пригнать? В глубоком раздумье вернулся он домой. Там его дочка, ей было лет семнадцать, спросила, отчего он такой печальный.

— Как мне не быть печальным, дочка,— ответил отец.— Вот то-то и то-то приказал мне царь.— И он рассказал дочери о приказании царя.

— Только это тебя и огорчило? — спросила дочь.— Успокойся, отец, это пустяки. Делай только так, как я тебе скажу.

— Как же, доченька?

— А вот как. Возьми овец и пойди с ними на базар. Там остриги их, продай шерсть, получи деньги и приходи обратно и с деньгами, и с овцами. Вот ты и сделаешь так, как тебе было приказано.

Как услышал такие слова управитель, повеселел и на другой день, как его научила дочь, получил за овечью шерсть деньги и спокойно вернулся домой и с деньгами, и с овцами.

Увидел царь, что управитель справился с поручением, смекнул, что его кто-то подучил, и спрашивает:

— Кто научил тебя так поступить?

— Есть у меня дочь, твое величество. Это она научила меня, дай тебе Бог здоровья! — ответил управитель.

Услышал царь такой ответ и говорит:

— Иди домой и прикажи своей дочери тотчас же явиться ко мне во дворец, но ни на коне верхом, ни пешком, ни по дороге, ни обочиной, ни одетой, ни раздетой, ни с дичью, ни без дичи, ни в рубашке, ни без рубашки.

Снова пошел управитель домой печальный. «Разве может, — думает он,— моя дочь исполнить такое приказание?»

Дочь же выслушала отца и сразу попросила:

— Отец, приведи осленка, который с овечьим стадом ходит, да принеси мне сеть и двух зайцев, а дальше уж положись на меня. Я тебя не осрамлю.

И когда отец принес ей все, что она просила, завернулась девушка в сеть, села на осла боком, взяла зайцев под мышку, а под сеть надела скроенную, но не сшитую рубашку. Так отправилась она к царю, придерживаясь середины дороги.

Увидел ее царь из окна — удивился. Собаки же с царева двора подняли лай и бросились на нее. Тут выпустила девушка на волю двух зайцев, и собаки помчались за ними. Девушка же проехала прямо ко дворцу и сказала:

— Доброго здоровья, твое величество!

— Спасибо, девица. Что же ты? Я ведь приказал, чтобы ты добралась до меня ни на коне верхом, ни пешком?

— А я приехала к тебе на осле,— отвечала девушка,— и сидела на нем боком.

— Я приказал, чтобы ты шла ни дорогой, ни обочиной.

— Я шла как раз там, где проходит дышло.

— Ни одетая, ни раздетая.

— А я в сеть завернута.

— Ни в рубашке, ни без рубашки.

— Сейчас я ее дошью.

— Ни с дичью, ни без дичи.

— За дичью погнались собаки.

— Я бы тебя взял в жены,— сказал наконец царь, пораженный умом девушки.

— Хорошо,— ответила она.— Но только с одним условием: если ты будешь не по совести разбирать споры своих подданных, то я сама буду их разбирать. Согласен?

— Согласен,— отвечал царь и тотчас же пригласил всех бояр на свадьбу.

Прошел месяц после женитьбы царя на дочери управителя двора. И вот открылась в тех местах большая ярмарка. Поехал царь на ярмарку, а жену оставил дома.

На второй день после отъезда царя стояла царица у окна и видит: идет по дороге мужик, ведет корову, а за коровой бежит теленок.

Как свечерело, заметила она, что идет тот же мужик обратно, но только уже без теленка, а с одной коровой. И плачет. Приказала тут же привести к ней мужика.

— Почему ты плачешь? — спросила она, когда его привели к ней.

— Как же мне не плакать, твое величество,— ответил мужик.— Всего только был у меня один теленок, и того отняли турки. Сказали, что это их лошадь телком разродилась. И отняли.

— А разве не было там в ту пору царя, чтобы не дать тебя в обиду? — спросила царица.

— Как же… был… Но только он их сторону взял.

Как услыхала такие слова царица, приказала мужику прийти на другой день утром ко дворцу — просить разобрать царя дело по справедливости.

— Сегодня вечером он вернется с ярмарки. Я же буду завтра рядом с ним,— добавила она и научила мужика, что говорить.

На другой день пришел мужик на царский двор и попросил дозволения говорить с царем. Позвал царь мужика к себе.

— Доброго здоровья, твое величество!— сказал мужик.

— Спасибо! Что тебе надо?

— Да видишь ли, твое величество, вот такое дело. Есть у меня малюсенький кусочек земли, будь он проклят, тянется до самой речки. Я, твое величество, пасу на нем ягнят. Но вот выскочил карп из воды и съел всех ягнят.

— Что ты за вздор говоришь? Или у тебя не все дома? Как это может карп съесть ягнят?

— Прошу прощения, твое величество, а как же смогла турецкая лошадь моим теленком отелиться?

Услышал царь такие слова и сразу же спросил мужика, кто его надоумил.

Мнется мужик, пытается увильнуть от ответа.

— Не скажешь,— пригрозил царь,— быть твоей голове там, где ноги.

Так и пришлось бедному крестьянину сказать царю правду.

Как узнал царь правду, разгневался… Позвал он царицу к себе и приказал:

— Убирайся прочь из моего дома! Как ты осмелилась изменить мое решение?

— Ладно, уйду,— вздохнула царица.— Но раньше давай устроим большой пир.

Согласился царь и устроил большой пир. Как кончился пир, поднялась царица, взяла в руки стакан с вином и обратилась к царю с такими словами:

— Об одном тебя прошу, твое величество: когда я уйду, позволь мне взять из дома то, что для меня самое любимое и дорогое.

— Бери,— согласился царь.

Как услышала царица эти слова, так взяла сонный порошок и незаметно подсыпала царю в стакан с вином. Выпил царь, упал головой на стол и захрапел.

Тогда взвалила его осторожно царица себе на спину, отнесла в повозку и уехала к себе домой.

Как проснулся царь — удивился.

— Где я? — спросил он.

— У меня, твое величество,— ответила та.

— Как же ты смела? — крикнул царь:

— Ты позволил мне взять из дома самое для меня любимое и дорогое на свете. Вот я и взяла тебя.

Просветлело у царя лицо от радости, когда он услышал такие слова.

— Ты достойна моей любви,— сказал он, целуя свою жену.— Вернемся домой, и теперь ты сама разбирай все споры.

С этих пор зажили они дружно, а суд в их царстве был всегда таким справедливым, что молва о нем шла по всему свету и говорили, что там царство самого правосудия.

Я та — чьё имя славится повсюду,
Под рокот арф и лиры звон;
В сказаньях вечных я пребуду
Певцов всех стран и всех времён.
За разум мой, могущество и силу
Мне служат все, познавшие меня.
Я — Саба. Я молюсь светилу
Всепобеждающего дня.
Мирра Лохвицкая


Edward Slocombe. «Царица Савская».

Царица Савская принадлежала к роду сабейских царей-жрецов – мукаррибов. Согласно эфиопской легенде, в детстве царицу Савскую звали Македа. Родилась она приблизительно в 1020 году до нашей эры в стране Офир, которая простиралась через все восточное побережье Африки, Аравийский полуостров и остров Мадагаскар. Обитатели страны Офир были светлокожими, высокорослыми и добродетельными. Они слыли хорошими воинами, пасли стада коз, овец и верблюдов, охотились на оленей и львов, добывали драгоценные камни, золото, медь и умели выплавлять бронзу





Кадр из фильма «Царица Шева»

Столица Офира – город Аксум – находилась в Эфиопии. В пятнадцатилетнем возрасте Македа отправилась царствовать в Южную Аравию, в Сабейское царство, где стала царицей Савской. Она правила царством около сорока лет.
Подданные говорили, что правила она сердцем женщины, но головой и руками мужчины. Столицей Сабейского царства был город Мариб. В Коране говорится, что царица Сабы и ее народ поклонялись Солнцу.



«Святая Македа, царица Савская» современная икона

Гипотезы и археологические свидетельства


Относительно недавно ученые установили, что в народной религии древнего Йемена большую роль играло солнечное божество Шамс. Легенды говорят, что первоначально царица поклонялась звездам, Луне, Солнцу и Венере. Она имела почетный титул верховной жрицы планетарной соборности и устраивала в своем дворце «Соборы мудрости». Была она верховной жрицей и некого южного культа нежной страсти. Лишь после путешествия к царю Соломону она познакомилась с иудаизмом и приняла его.



Рассказ о рождении царицы, её воцарении, визите в Иерусалим и зачатии сына (эфиопский «комикс»)

По описаниям античных авторов, владыки Сабы жили в мраморных дворцах, окруженных садами с бьющими ключами и фонтанами, где пели птицы, благоухали цветы и повсюду распространялся аромат бальзама и пряностей. Гордостью Сабейского царства была гигантская плотина к западу от Мариба, которая держала воду в искусственном озере. Через сложную систему каналов и стоков озеро поило крестьянские поля, а также фруктовые плантации и сады при храмах и дворцах


«Царица Савская».Миниатюра из средневекового немецкого манускрипта.

Длина каменной дамбы достигала 600, а высота – 15 метров. Вода в систему каналов подавалась через два хитроумных шлюза. За плотиной собиралась не речная вода, а дождевая, раз в год приносимая тропическим ураганом из Индийского океана. Коран утверждает, что ирригационная система была разрушена небом как кара за язычество. В реальности же катастрофу учинили римляне, разграбившие город и разрушившие шлюзы в наказание за отчаянное сопротивление жителей Мариба.


Миниатюра к книге Боккаччо»Достославные женщины», Франция, XV в.

В город Мариб, где в незапамятные времена правила легендарная царица Савская, ученые пытались проникнуть давно. Однако само его местонахождение долгое время оставалось тайной, которую тщательно хранили местные арабские племена и власти Йемена.



«Царица Савская на троне»:Персидская миниатюра XVI в

В 1976 году очередную попытку проникнуть в заветный город предприняли французы. Они вели переписку с йеменскими властями долгих семь лет, пока не добились разрешения на посещение развалин одним человеком, которому было дозволено лишь осмотреть их. И тогда в Мариб решили послать парижского фотографа из журнала «Фигаро», умеющего снимать скрытой камерой.

Афиша кинофильма 1921-го года

Ему удалось увидеть и снять массивные колонны разрушенных храмов и дворцов, а также несколько скульптур, относящихся к периоду VI-IV веков до нашей эры. Одни были сделаны из мрамора, другие – из бронзы, третьи – из алебастра.
Какие-то фигуры имели явно шумерские черты, другие – парфянские. Все они находились внутри развалин, прислоненные к камням. Фотографу удалось запечатлеть и выбитую на камне своего рода охранную грамоту: «Люди Мариба возвели этот храм под покровительством своих богов, царей и всего народа государства Саба. Кто повредит эти стены или унесет скульптуры, тот погибнет сам, а его род будет проклят».


Соломон и Шева. Парма, епархиальный музей


Как раз после съемки этого текста фотографа попросили уехать. Запись была сделана на осколке барельефа внутри здания, от которого остался лишь фундамент. Внутри него копошились люди в лохмотьях, которые укладывали в мешки половинки кирпичей.

У фотографа сложилось впечатление, что в Мариб европейцев не пускают не из-за того, что он объявлен священным для мусульман местом, а по той причине, что он является частной каменоломней какого-то местного феодального клана. По словам фотокора «Фигаро», ему удалось сфотографировать лишь сотую часть возможного. Он признался, что такая работа сродни тому, чтобы промчаться на мотоцикле по залам Лувра.





Пьеро делла Франческа — 2a. Шествие царица Савская

Исследователи отмечают, что визит царицы Савской в Иерусалим, по всей видимости, мог быть торговой миссией, связанной с усилиями израильского царя обосноваться на побережье Красного моря и этим подорвать монополию Сабы и других южноаравийских царств на караванную торговлю с Сирией и Месопотамией.



Пьеро делла Франческа — Легенда Истинный Крест — царица Савская -в зале приемов с Соломоном

Ассирийские источники подтверждают, что южная Аравия вела международную торговлю уже в 890 году до н. э., так что прибытие в Иерусалим времён Соломона торговой миссии некоего южноаравийского царства представляется вполне возможным.



Соломон и Шеба,витраж в Страсбургском романском соборе


Встреча Шебы и Соломона,витраж в Кельнском кафедральном соборе

Существует, однако, проблема с хронологией: Соломон жил приблизительно с 965 по 926 гг. до н. э., а первые следы монархии савеев появляются спустя примерно 150 лет.



Развалины Храма Солнца в Марибе. Построен в VIII веке до н. э., существовал в течение 1000 лет

В XIX веке исследователи И. Галеви и Глазер нашли в Аравийской пустыне развалины огромного города Мариб.



Развалины древнего Мариба

Среди найденных надписей учёные прочитали название четырёх южно-аравийских государств: Минеа, Гадрамаут, Катабан и Сава. Как выяснилось, резиденцией савских царей был город Мариб (современный Йемен), что подтверждает традиционную версию происхождения царицы с юга Аравийского полуострова.



Соломон и царица Савская-портик.Врата рая

Деталь»Врата рая»

Надписи, обнаруженные в южной Аравии, не упоминают правительниц, однако из ассирийских документов VIII-VII веков до н. э. известны аравийские царицы в более северных областях Аравии. В 1950-е годы Вендел Филипс (Wendell Philips) произвёл раскопки храма богини Балкис в Марибе. В 2005 году американские археологи обнаружили в Сане руины храма около дворца библейской царицы Савской в Марибе (к северу от Саны). По словам исследовательницы из США Мадлен Филлипс, найдены колонны, многочисленные рисунки и предметы в возрасте 3 тысячелетий.



Йемен — территория, откуда, вероятно, прибыла царица


Эфиопия — страна, где, возможно, правил её сын

Возникновение легенды о сыне царицы Савской в Эфиопии исследователи связывают с тем, что, по-видимому, в VI веке до н. э. сабейцы, перебравшись через Баб-эль-Мандебский пролив, осели у Красного моря и заняли часть Эфиопии, «захватив» воспоминание о своей правительнице с собой и пересадив его на новую почву. Одна из провинций Эфиопии носит название Шева (Шава, совр. Шоа).



В амьенском соборе,медальоны с сценами легенды о Шеве

Достаточно распространена также точка зрения, согласно которой родиной царицы Савской или её прототипа была не Южная, а Северная Аравия. В ряду других североаравийских племён сабейцы упоминаются на стеле Тиглатпаласара III.


Фреска-де «Salomón y la Reina de Saba» в библиотеке Эскориала

Эти северные сабейцы по ряду признаков могут быть ассоциированы с сабейцами (савеянами), упоминаемыми в книге Иова (Иов.1:15), Савой из книги пророка Иезекииля (Иез.27:22), а также с внуком Авраама Шевой (Быт.25:3, ср. также Быт.10:7, Быт.10:28) (упоминаемое рядом имя брата Шевы, Дедана, связано с оазисом Эль-Ула к северу от Медины).



Царица Савская перед храмом Соломона в Иерусалиме, Саломон де Брей (1597-1664)
По мнению некоторых исследователей, Израильское царство сначала вступило в контакт с северными сабейцами, и лишь потом, возможно через их посредничество, с Сабой на юге. Историк Дж. А. Монтгомери предположил, что в X веке до н. э. сабейцы жили в Северной Аравии, хотя и контролировали торговые пути с юга


Зенобия, царица Пальмиры, в XX веке также стала «крестной»Зены — королевы воинов
Знаменитый исследователь Аравии Г.Сент Джон Филби (H.St.John Philby) также полагал, что царица Савская происходила не из Южной Аравии, а из Северной, и легенды о ней в какой-то момент смешались с историями о Зенобии, воинственной царицей Пальмиры (совр. Тадмур, Сирия), жившей в III веке н. э. и принявшей иудаизм.


Каса-де-Алегри Sagrera, Salomó я-де-ла-Рейна Sabà
Так, например, рассказывается (одним из биографов Мухаммеда), что именно в Пальмире, в VIII в. во время правления халифа Валида I, был найден саркофаг с надписью: «Здесь похоронена благочестивая Билкис, супруга Соломона…».


«Соломон и царица Савская»,Пьетро Дандини
Еврейская каббалистическая традиция также считает Тадмур местом захоронения царицы—злой дьяволицы, и этот город считается зловещим приютом демонов


«Царь Соломон и царица Савская.»,Франса Франкена


Франс Франкена
Кроме того, существуют параллели между Савской и другой восточной самодержицей — знаменитой Семирамидой, также воевавшей и занимавшейся ирригацией, жившей примерно тогда же — в к. IX в. до н. э., которые прослеживаются и в фольклоре. Так, писатель нашей эры Мелитон пересказывает сирийскую легенду, в которой отец Семирамиды зовётся Хадхад. Вдобавок, иудейская легенда сделала царицу матерью Навуходоносора, а Семирамиду — его женой .


» Царица Савская на Коленях перед Царем Соломоном»,Иоганн Фридрих Август Тишбейн
Один из спутников Васко да Гамы высказал предположение, что царица Савская происходила из Софалы — древнейшей известной по документам гавани Южного полушария, берега, который, по его предположениям именовался Офиром. В этой связи упоминает Софалу в «Потерянном рае» Джон Мильтон. Кстати, позже в этих местах португальцы будут предпринимать экспедиции в поисках золотых копей царицы Савской.


«Соломон принимает царицу Савскую», художник Антверпенской школы,17в

Прочие версии

Иосиф Флавий в своём труде «Иудейские древности» приводит рассказ о посещении Соломона царицей, «царствовавшая в то время над Египтом и Эфиопией и отличавшаяся особенною мудростью и вообще выдающимися качествами». Приехав в Иерусалим, она, как и в других легендах, испытывает Соломона загадками, восхищается его мудростью и богатством. Этот рассказ интересен тем, что историограф упоминает в качестве родины царицы совсем другие государства.


Общий вид храма Хатшепсут
Согласно основанной на этих данных реконструкции исследователя Иммануила Великовского, создателя внеакадемической «ревизионистской хронологии», царица Савская — это царица Хатшепсут (XV век до н. э. по традиционной хронологии Древнего Египта), одна из первых и наиболее влиятельных правителей 18-й династии фараонов (Новое царство), отец которой, Тутмос I, присоединил к Египту страну Куш (Эфиопию).


Хатшепсут
Как отмечал Великовский, в Дейр эль-Бахри (Верхний Египет) царица построила для себя погребальный храм по образцу храма в земле Пунт, где имеется серия барельефов, подробно изображающих экспедицию царицы в таинственную страну, которую она называет «Божественной», или, по другому переводу, «Божьей Землёй». Барельефы Хатшепсут изображают сцены, схожие с библейским описанием визита царицы Савской к царю Соломону.


«Соломон и Шева»,Кнюпфера
Историки не знают, где в точности находилась эта земля, хотя в настоящее время существует гипотеза, что земля Пунт — территория современного Сомали. Кроме того, можно предположить, что названия «Савея» (на иврите Шева) и «Фивы» — столица Египта в период правления Хатшепсут (др.-греч. Θῆβαι —Теваи) — однозначны.


Сабейская стела: пир и погонщик верблюдов, наверху надпись на сабейском языке.
Британский писатель Ральф Эллис (Ralph Ellis), теории которого ставятся учёными под сомнение, предположил, что царица Савская могла быть супругой фараонаПсусеннеса II, который правил Египтом в период жизни Соломона, и чьё имя по-египетски звучало как Pa-Seba-Khaen-Nuit.


Эдварда Пойнтер , 1890 , «Визит царицы Савской к Царю Соломону»
Также предпринимались попытки провести аналогию между царицей Савской и китайской богиней Си Ван Му — богиней западного рая и бессмертия, легенды о которой возникли приблизительно в ту же эпоху и имеют схожие черты


«Прибытие царицы Савской», картина Самуэля Коулмена
Путешествие Билкис (так называют царицу Савскую в более поздних арабских текстах) к Соломону стало одним из самых известных библейских сюжетов. Она отправилась в семисоткилометровый путь с караваном из 797 верблюдов.


«Соломон и царица Савская», Джованни Демин, XIX век
Свита ее состояла из черных карликов, а охранный эскорт – из высокорослых светлокожих гигантов. На голове царицы красовалась корона, украшенная страусиными перьями, а на мизинце был перстень с камнем «астерикс», который неизвестен современной науке. Для путешествия по воде были наняты 73 корабля.


Пьеро делла Франческа. Царица Савская Встречи с Соломоном .Фреска, — Сан-Франческо В Ареццо, Италия
В Иудее царица задавала Соломону мудреные вопросы, но все ответы владыки были абсолютно верными. Историки отмечают, что едва ли не большинство загадок царицы основывались не на житейской мудрости, но на знании истории еврейского народа, и это действительно выглядит странным в устах солнцепоклонницы из далекой, по меркам того времени, страны.


«Соломон и царица Савская», Конрада Вица
В свою очередь, Соломон был покорен красотой и умом Билкис. Эфиопская книга «Кебра Негаст» описывает, что по прибытии царицы Соломон «оказал великие почести ей и возрадовался, и дал обиталище ей в своем царском дворце с собой рядом. И посылал он ей пищу для трапезы утренней и вечерней»


«Соломон и царица Савская»,картина Тинторетто, ок. 1555, Прадо
Согласно некоторым преданиям, он женился на царице. Впоследствии двор Соломона получал из знойной Аравии лошадей, драгоценные камни, украшения из золота и бронзы. Самым же ценным по тому времени было благовонное масло для церковных курений. Царица тоже получила в ответ дорогие подарки и со всеми подданными возвратилась к себе на родину.


«Царица Билкис и удод».Персидская миниатюра, ок. 1590—1600
Согласно большинству преданий, она с тех пор правила в одиночку. Зато от Соломона у Билкис родился сын по имени Менелик, который стал основателем трехтысячелетней династии императоров Абиссинии. В конце жизни царица Савская вновь вернулась в Эфиопию, где к тому времени правил ее повзрослевший сын.


Царица Савская скачет в Иерусалим.Эфиопская фреска
Еще одна эфиопская легенда повествует о том, что долгое время Билкис хранила в тайне от сына имя его отца, а затем отправила его с посольством в Иерусалим, сказав, что он узнает отца по портрету, на который Менелик должен был впервые взглянуть только в храме бога Яхве.


«Соломон и царица Савская», деталь. Османский мастер, XVI в.
Добравшись до Иерусалима и придя в храм на богослужение, Менелик достал портрет, но вместо рисунка с удивлением обнаружил небольшое зеркало. Посмотрев на свое отражение, Менелик обвел взглядом всех присутствующих в храме людей, увидел среди них царя Соломона и по сходству догадался, что это и есть его отец…

Загадка для ученых

Между тем недавно случай помог приблизиться к разгадке целого ряда тайн Древней Аравии. Менее десяти лет назад поработать в Йемене пригласили целую группу горных инженеров из стран Европы, США и Саудовской Аравии.


В эту сугубо техническую команду без лишнего шума были включены несколько археологов. Первое, что они обнаружили, это обилие забытых оазисов и древних поселений. Пустыня, овеваемая восточными легендами и знойными ветрами, в давние времена далеко не везде была безжизненной.


«Соломон и царица Савская»,анонимный художник, XV век, Брюгге

Там были пастбища, охотничьи угодья, прииски драгоценных камней. Среди прочего была обнаружена небольшая каменная скульптура, напоминающую древнюю индоевропейскую Богиню-мать, что озадачило ученых. Как ритуальная скульптура попала в южные края? Впрочем, и многие керамические черепки со специфическими орнаментальными украшениями были явно индоевропейского типа, близкого к шумерскому.

Царица Савская преклоняет колени перед Животворящим Древом, фреска Пьеро делла Франческа, Базилика Сан-Франческо в Ареццо
На севере Йемена археологи нашли десять участков с отвалами шлаков. По плавильным печам они определили, что там перерабатывали добротную медную руду, делали бронзу. Слитки из Сабы шли в страны Африки, Месопотамию и даже в Европу. Все это доказывало, что удачливыми металлургами были отнюдь не бедуины, а оседлые племена другого этнического происхождения.




Джованни Демин (1789-1859), «Соломон И Царица Савская»

Интересные факты

Оба варианта имени царицы, Билкис и Македа, являются относительно распространёнными женскими именами — первое, соответственно, в исламских арабских странах, второе — среди христиан Африки, а также у афроамериканцев, подчёркивающих свою африканскую идентичность и интересующихся растафарианством.


Царь Соломон и царица Савская,Рубенса

11 сентября, день возвращения царицы Савской от Соломона в родную страну, является в Эфиопии официальной датой начала Нового Года и носит названиеEnkutatash.



Царица Савская,Рафаэля,Урбино

Третьим по старшинству орденов Эфиопии является Орден царицы Савской (Order of the Queen of Sheba), учреждённый в 1922 году. Среди кавалеров ордена были: королева Мария (супруга английского короля Георга V), президент Франции Шарль де Голль, президент США Дуайт Эйзенхауэр



Гравюра иллюстрация Nicaula, царица Савская и Соломон

• Предок Пушкина Абрам Петрович Ганнибал, по одной из версий, был родом из Эфиопии и, по его утверждениям, принадлежал к княжескому роду. Если этот род, что вполне допустимо, имел какие-либо брачные связи с правящей династией, то «кровь царицы Савской и Соломона» текла и в жилах Пушкина
• В Сомали в 2002 году были отчеканены монеты с изображением царицы Савской, хотя с этой страной её не связывают никакие легенды.



Эфиопская церковь,фрески

• Редкий вид йеменской газели носит имя «газель Билкис» (Gazella bilkis) в честь царицы Савской



Акопо Тинторетто,»Соломон и Шеба».

• Во французской кухне существует блюдо, названное в честь царицы — gâteau de la reine Saba, шоколадный пирог.



Скульптура из камня копия статуи царицы Савской собора в Реймсе.

• В честь царицы названо два астероида: 585 Bilkis и 1196 Sheba.



Царство Шебы,Ллорейна

Одно из туристических мест Эфиопии — развалины Дунгур в Аксуме — называют (без каких бы то ни было оснований) «дворцом царицы Савской». То же показывают в Салала в Омане.



Миндельхайм (Германия), вертеп в Йезуитский церкви, «царица Савская»

• В 1985 году в мансийском святилище рядом с селением Верхне-Нильдино было обнаружено серебряное блюдо с изображением Давида, Соломона и царицы Савской, почитавшееся местным населением как фетиш. По местным легендам, оно было выловлено из Оби неводом во время рыбной ловли.


Источник


Tags: История, Люди

Мааткара Хатшепсут

Мааткара Хатшепсут

Хатшепсут
XVIII династия
Новое царство
Статуя Хатшепсут из Бостонского музея изобразительных искусств
личное имя

Ḥȝ.t-Špsw.t
Хат-шепсут
«Первая из почтенных»

тронное имя

хорово имя

Небти-имя

золотое имя

Карнакский список

Картуш Хатшепсут

Мааткара Хатшепсут Хенеметамон (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1503—1482 до н. э.) — женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. До воцарения носила то же имя (Хатшепсут, то есть «Лучшая по благородству»), которое не было изменено при восшествии на престол.

Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов и воздвигла сотни памятников по всему Египту. Она является первой известной женщиной в мировой истории, а также, наряду с Тутмосом III, Рамсесом II, Эхнатоном, Тутанхамоном и Клеопатрой VII, одним из самых известных египетских правителей. Помимо Хатшепсут, среди полновластных правителей Древнего Египта до завоевания Александром Македонским можно встретить всего четырех женщин — Мернейт (Мерьетнейт), Нитокрис (Нейтикерт) в конце Древнего царства, Нефрусебек (Себекнефрура) в конце Среднего царства и Таусерт в конце XIX династии. В отличие от Хатшепсут, все они приходили к власти в критические периоды египетской истории, когда усложнялось престолонаследование, правили недолго и не имели реальной власти.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *