КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА

ИНТРО

Dear Ladies and Gentlemen, first officer speaking!

Welcome on board of Boeing 737 NG/MAX!

Меня зовут Филипп Максимов, 1989 года рождения.

Я родился в Москве, у меня только один паспорт РФ.

Нет другого гражданства и ПМЖ других стран.

Я расскажу Вам как стать пилотом с нуля и устроиться на работу в Европейскую авиакомпанию без европейского паспорта и ПМЖ!

У меня нет секретов! Буду рад Вам помочь!

Я являюсь вторым пилотом самолёта Boeing 737NG/MAX.

Работал в чешской авиакомпании Smartwings 3 года.

Дорогие друзья!

В данной статье я опущу сопливый нюанс о, том что эта была моя мечта с 6 лет, и вот я ее достиг. Hallelujah…

Я перейду сразу к

— трудностям, которые меня подстерегали

— как я с ними справился

— какие минусы и риски у этой профессии

— какие есть плюсы

— сколько зарабатывает пилот в Европе

— какие перспективы

— о второй профессии

Если вы захотели стать пилотом, то оцените риски, и свои возможности.

Есть несколько путей как стать пилотом.

Во многом это связано с вашими предпочтениями.

— Вариант А — если Вы хотите работать в России, Китае.

— Вариант Б — если Вы хотите работать по всему миру, кроме России.

ВАРИАНТ А — ЛЕТАТЬ В РОССИИ

Если Вы выбираете вариант А, в таком случае Вам нужно выбирать учебное заведение в России.

Это должно быть либо высшее образование, либо среднее специальное с квалификацией «пилот”.

К великому сожалению, это неофициальное, но обязательное требование во всех российских авиакомпаниях.

! Ни в одном документе авиакомпании не прописано это требование !

Однако спорить с людьми, работающими там бесполезно.

ВАРИАНТ Б — КАТИРОВАТЬСЯ ВО ВСЁМ МИРЕ

Если Ваш вариант Б, то Вам нужно выучиться на пилота в Евросоюзе, не путать с Европой!

Только лицензия пилота стран ЕС признаётся автоматически в этих странах.

Например Вы отучились в Германии, и хотите работать в Польше.

Вам НЕ нужно будет проходить никаких процедур чтобы признать в Польше лицензию.

Будьте аккуратней с Великобританией. Великобритания больше не член ЕС и её лицензию придётся также признавать как лицензию стран не входящих в ЕС.

Однако после того как Вы отучитесь в стране ЕС, и захотите устроиться в европейскую авиакомпанию, Вы неминуемо столкнетесь с другой проблемой…

Нет.. и это не язык как Вы подумали.

Это отсутствие у Вас европейского паспорта или ПМЖ в той стране где Вы хотите работать.

Именно при наличии этих документов Вам не требуется разрешение в этих странах на работу!

Итак. Подведем итог…

— Если Вы хотите работать в России, но Вы отучились в Европе — Вам путь закрыт .

— Если Вы хотите работать в ЕС, отучившись там, но у Вас только паспорт РФ — Вам путь закрыт.

Или же нет?!

КАКИЕ ШАГИ НАДО ПРЕДПРИНЯТЬ ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ C 0?

Для того чтобы стать пилотом Вам надо иметь 4 вещи…

Желание.

Я неспроста поставил Желание на 1е место. Я не пишу пафосное слово «мотивация”.

Желание… это не та работа, к которой можно относиться мол

«Ну да. Прикольно! Вроде интересно! Да чё там трудного! 3 кнопки нажать… всё же делает автопилот. А так путешествия, хорошая ЗП… и тд”…

Когда Вы решаете начать этот путь, единственное что я могу Вам гарантировать — он будет не лёгким и со значительными рисками.

О минусах я напишу позже, и только если Вы мечтаете летать на самолёте, тогда у Вас есть шанс справиться с этими трудностями. Минусов очень много невидимых обычным людям…

Но желание должно быть превыше всего…

Здоровье.

Здоровье (в ЕС медкомиссия ничем не отличается от самой простой российской диспансеризации в поликлинике).

Однако, если у Вас есть серьёзное заболевание, которое Вы не можете контролировать, у Вас могут возникнуть трудности.

Деньги.

Деньги нужны не маленькие. С другой стороны, любое образование кроме никому ненужных частных левых колледжей стоит денег.

И это окупится… может быть…

Вы можете откладывать деньги, экономя на чём-то другом, можете взять кредит.

Если Вам повезло с наследством или состоятельными близкими, которые Вас готовы финансово поддержать, то это наиболее простой способ.

Необязательно платить всю сумму сразу… Вы можете растянуть это удовольствие на 3-5 лет вместо 1,2 года, и платить по мере возможности.

Английский язык.

Вам не нужно владеть в совершенстве английским языком.

Вам будет достаточно уровня языка, который Вы получили в своей обычной школе, правда при том, если Вам повезло с учителем и/или Вы учились нормально.

Реальный необходимый уровень языка — это B1 хотя бы.

Предположим, что все 3 эти условия удовлетворены. Что дальше?

Вы дико хотите стать пилотом, здоровье Вам позволяет летать и деньги Вы нашли, и английский какой никакой есть…

Давайте рассмотрим вариант Б — лётная школа в ЕС.

ЛЁТНАЯ ШКОЛА.

Найдите лётную школу в Европе!

Не кидайтесь на рекламы, акции, внушительные размеры… Это крайне серьезный шаг!

Помимо того, что Вам придется отдать не малые деньги, Вы должны еще быть убеждены в своей безопасности в плане самолётов на которых Вы будете летать…

главное грамотно выбрать лётную школу…

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ.

После этого, Вы должны будете приехать в ту школу, которую Вы выбрали и в отдельный день Вам надо будет пройти мед. комиссию и получить медицинский сертификат 1 го класса по здоровью.

Если Вам меньше 40 лет, он выдается на 1 год! Каждый год необходимо его обновлять.

Процесс первичного прохождения медкомиссии занимает от 1 до 2х дней.

Повторного раз в год — 20 минут.

О том как пройти мед. комиссию в ЕС — поделюсь опытом и советами.

Я Вам расскажу о том, с какими проблемами можно летать. Как к ней подготовиться.

Внимание!

Взятки в любом виде не работают!

Это преступление и карается очень строго! Будьте аккуратней!

При этом вся авиационная медицина ЕС основана на философии того, чтобы Вы продолжили летать несмотря на Ваши проблемы, а не наоборот, как бы Вас списать побыстрее.

Это не очень трудно пройти её, но Вам нужно будет учесть несколько важных моментов!

Сразу скажу, что у меня есть опыт успешного прохождения медицинской комиссии в РФ.

Она называется ВЛЭК, проходил без взяток и связей ее успешно 3 раза, хотя нюансы по здоровью были.

1 АЯ СТУПЕНЬ. ОБУЧЕНИЕ НА ЧАСТНОГО ПИЛОТА САМОЛЁТА (PPL (A)).

PPL — Private Pilot License (aeroplanes)

Когда Вы успешно прошли мед. комиссию и получили сертификат 1 го класса, подписали контракт со школой (обычно в этот же день) и Вы можете приступать к полётам.

Мой самый первый в жизни полёт в качестве студента на самолёте Cessna 152, совершился в тот же день, как я прошел медицинскую комиссию и подписал контракт. 15.10.2013 года.

Всё обучение в любой стране ЕС будет на английском языке.

Поэтому я Вам настоятельно рекомендую потратить полгода — год в зависимости от Ваших знаний, чтобы их освежить.

Вы начинаете обучение…

Вам выдадут 3 книжки:

— FAA The pilot’s handbook of aeronautical knowledge

— FAA Airplane Flying Handbook

— POH самолёта (руководство по летной эксплуатации РЛЭ)

Все книжки Вы можете скачать бесплатно с сайта и уже начинать читать.

Ссылка:

Пусть Вас не смущает, что книжки американские, а летаете Вы в Европе.

Это нормальная практика, так как человечество лучше ничего не придумало.

Итак… Вы посетили в классе или онлайн все лекции, отлетали с инструктором первые 12-15 часов, в зависимости от Ваших способностей… и…

ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Теперь Вам предстоит выполнить ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ реальный полёт одному по кругу аэродрома.

LIGHT OFFTOP. Сразу скажу ключевое отличие от России.

В России так называемые «соло” полёты, которые Вы должны летать одни в самолёте, а инструктор Вас ждёт на земле, Вы по факту летаете с инструктором и он делает вид, что его нет.

Как бы сказал я сейчас «It`’s bullshit!”, то есть это бред! Ерунда! Но такова реальность.

У меня есть друзья, которые учатся в российских лётных заведениях и они мне не только рассказывали, но и показывали видео.

Это прямое нарушение воздушного права и печально сказывается на Вашей же практике…

Для того, чтобы Вам выполнить этот полет, инструктор Вас должен к нему допустить, и у Вас должен быть на руках сертификат по английскому языку, что Вы его знаете на уровне ICAO 4, что приравнивается к B2 уровню.

Экзамен Вы сдаете в школе. Без успешного прохождения экзамена Вас не допустят к полету.

В связи с этим Ваше обучение может затянуться…

CROSS COUNTRY САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Если же Вы с этим справились, дальше Вам предстоит выполнить соло полеты (то есть одному) между городами.

Вы предоставлены сами себе! Летите Вы один.

Инструктора нельзя брать на борт, пассажиров тоже (Вы пока летаете только по допуску, и лицензии пилота у Вас пока нет).

Если Вы справились с первым самостоятельным полётом, и этот опыт заканчивается успешно…

В конце обучения первой стадии, у Вас будет примерно от 50-60 часов в среднем и Вы пойдёте в управление гражданской авиации той страны в которой учитесь, называется Civil Aviation Authority (CAA) сдавать теоретический экзамен по 8 предметам.

В каждом Вы должны будете ответить на 30 вопросов в виде теста. Проходной балл 75%.

Если Вы его сдали, тогда Вам надо будет сдать лётный тест с экзаменатором.

Если Вы всё это сделали, то Вы сдадите экзамен с вероятностью 95%.

ЕЩЕ РАЗ ПАРНИ / ДЕВЧОНКИ !

НИКАКИЕ ВЗЯТКИ НЕ РАБОТАЮТ! ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА!

Экзамен по теории.

У Вас будет максимум 4 попытки.

Если Вы провалите какой-то предмет 4 раза, Вам придется ждать год, чтобы снова испытать удачу. Однако, теорию PPL все сдают с 1го или с 2го раза.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

ВЫ ПОЛУЧИЛИ EASA PRIVATE PILOT LICENSE (ЧАСТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПИЛОТА).

Обладая данной лицензией, Вы получили ключ к одному из самых лучших дней в своей жизни!

Теперь, так как Вам всё равно надо налетать еще 150 часов самостоятельно для получения лицензии коммерческого пилота, Вы можете брать с собой на борт кого-угодно!

Вы можете летать с:

— Родителями

— Друзьями

— Партнёром

Вы можете летать без ограничений по любым странам ЕС. Вариантов провести лучшее время в своей жизни миллион и тысяча… Вот пара из них…

ВАРИАНТ 1. ПОЛЁТ С ДРУЗЬЯМИ!

Вы берёте 4х местный самолет Cessna 172, сажаете туда друзей и летите из Чехии в Германию самостоятельно.

После посадки, Вы оставляете самолёт в международном аэропорту города Дрезден и идёте с друзьями пить пиво и смотреть финал Чемпионата Мира по футболу, который проходит в Германии, в котором играет Германия — Аргентина.

Выпиваете Вы умеренно, чтобы быть уверенным в том, что на следующий день от алкоголя не осталось и следа, и летите с друзьями обратно!

Или ещё вариант…

ВАРИАНТ 2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ПАРТНЁРОМ В ВЕНЕЦИИ!

Вы решили удивить своего партнера и устроить романтический вечер!

Вы придумали оригинальную идею — взят самолет Cessna 152 на 2 места и полететь из Чехии в Италию (Венецию) с промежуточной посадкой в Словении…

Полет занимает около 4х часов, но в течении полёта без всякого инструктора, Вам самому предстоит принимать решения о количестве топлива, смотреть погоду на радаре перед вылетом и облетать грозы!

Вы садитесь на закате в Венеции, оставляете самолёт в аэропорту и идёте наслаждаться атмосферой чудесного города с возможным продолжением в отеле…

На следующий день Вы летите обратно…

Вы выполнили миссию, Ваш партнёр без ума почти в буквальном смысле от такого путешествия, а у Вас этот полёт останется в памяти возможно до конца Вашей жизни…

МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ (TIME BUILDING).

2 АЯ СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ…

ПОЧТИ НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ!

Слова из стихотворения «Опытная Соломонова мудрость, или Выбранные мысли из Екклезиаста» (1797 г.) русского историка, писателя и поэта Карамзина Николая Михайловича (1766 – 1826). Эта фраза основана на библейском выражении «Нет ничего нового под солнцем».

Николай Карамзин применил выражение в варианте — «Ничто не ново под луною», которое со временем изменилось до «Ничто не вечно под луной».

Фраза встречается и в одном из переводов 11-го сонета английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616). Но сам Шекспир эту фразу не использовал, ее применил в русском переводе сонета неизвестный переводчик.

Выражение «Ничто не вечно под луной» на иностранных языках:

Nil novi sub luna (ниль нови суб луна), латынь — Ничего нового под луной.

Nothing new under the sun (английский язык), буквальный перевод — Нет ничего нового под солнцем.

Выражение указано в Американском словаре «American Heritage Dictionary of Idioms» Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992. Отмечается, что эта фраза впервые встречается в переводе Библии 1382 годаJohn Wycliffe — «No thing under the sun is new» (Ecclesiastes 1:9).

Отрывок из «Опытная Соломонова мудрость, или Выбранные мысли из Екклезиаста» (1797 г.):

«Ничто не ново под луною:

Что есть, то было, будет ввек.

И прежде кровь лилась рекою,

И прежде плакал человек,

И прежде был он жертвой рока,

Надежды, слабости, порока.»

Карамзин Н.М. привел мысль из Библии, из книги Екклезиаста, гл. 1, ст. 9, 14, где она указана как «нет ничего нового под солнцем» (гл. 1):

«1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!

3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.»

12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;

13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!

15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

ЛунаЛуна

Уильям Шекспир и «Ничто не вечно под луной»

Многие ошибочно считают, что это цитата английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616). Эта фраза действительно встречается в одном из переводов 11-го сонета Уильяма Шекспира:

«Ничто не вечно под луной. Но жизнь

Бессмертна эстафетой поколений.»

Но в тексте оригинала на английском языке, про луну ничего нет: As fast as thou shalt wane, so fast thou grow’st (анг.). Например, известный советский писатель и переводчик Самуил Яковлевич Маршак перевел эту строку так: «Мы вянем быстро — так же, как растем», что соответствует буквальному значению этих строк Шекспира.

Приведем полность текст 11-го Сонета Шекспира в переводе с фразой «Ничто не вечно под луной».

Русский перевод (неизвестный переводчик):

«Ничто не вечно под луной. Но жизнь

Бессмертна эстафетой поколений.

Коль этим даром, друг мой, дорожишь,

Оставь свой след, отбросив яд сомнений.

Пусть красота живительной струёй

В преемнике, как Феникс, возродится,

А бездарь обойдёт вас стороной.

И злу чтоб не дано было свершиться.

Иначе человечеству конец

и жить ему лишь шесть десятилетий.

Хвала природе, ты – её венец,

За сохраненье рода ты в ответе.

Да не иссякнет мудрости печать,

Что ты сумел потомкам передать!»

В оригинале (анг.):

As fast as thou shalt wane, so fast thou grow’st

In one of thine, from that which thou departest,

And that fresh blood which youngly thou bestow’st

Thou mayst call thine, when thou from youth convertest:

Herein lives wisdom, beauty, and increase,

Without this, folly, age, and cold decay:

If all were minded so, the times should cease,

And threescore year would make the world away.

Let those whom Nature hath not made for store,

Harsh, featureless, and rude, barrenly perish:

Look whom she best endowed she gave the more;

Which bounteous gift thou shouldst in bounty cherish:

She carved thee for her seal, and meant thereby,

Thou shouldst print more, not let that copy die.

Дополнительно

Карамзин Николай Михайлович

Цитаты Карамзина Н.М.

«Опытная Соломонова мудрость, или Выбранные мысли из Екклезиаста» (1797 г.)

Цитаты:

Библия | Бог | Вечность | Люди | Жизнь Знаменитые | Мудрые | Красивые | Со смыслом | Великие

Внешние ссылки

Книга Экклезиаста (rusbible.ru)

Еще три знаменитые цитаты:

Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (Островский Н.А.)

Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет (Нестор)

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу (Библия)

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *