Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

(Горе- ученикам и студентам вечным, прогульщикам беспечным, как в назидание, я изложил Савватия послание)
Умом не блещут нынче дети,
Стихов почти совсем не знают,
К провайдерам попали в сети,
В «стрелялки» целый день играют!
Их атакуют монстров рати,
Где этому найти предел,
Не докричится их Савватий,
Он просвещения книжного хотел.
И первый стих вам посвящая,
О СОЛНЕЧНЫЙ БО СВЕТ ОСИЯЕВАЯ,
(Как светом солнечным сияя)
«В БЕЗУМИИ НЕ УТЕШАТИ»
«И В ЛЕННОСТИ И НЕРАДЕНИИ НЕ ЗНАТИ».
Что значит в играх тех не потакать,
Ленивый ничего не может знать!
«ДОБРО НЕ МОЖЕТ ИЗНЕСТИ ОТ УСТ»,
«АКИ СОСУД СКУДЕЛЬНЫЙ ПУСТ».
Без перевода здесь понятно,
Красиво сказано и внятно.
И наложив запрет- «УБО ПРЕЩЕНИЕ»,
Просил иметь благие чтения!
И не ходить ВО НЕРАЗУМИИ,
НЕ размышлять в безумии.
«ОТРОЧЕ СЕМУ ВНИМАЙ,
ОТ НИЖНЯ СТЕПЕНИ НА ВЫШНЮЮ ВСТУПАЙ…»
Дитя язык свой понимай,
От буковки до слов все прочитай.
В сих выражениях смысловой заложен код,
На современный русский перевод!
P.S. Мир постигать возможно от простого к сложному! сергей генн. 03.02.2014г.

Игумен Силуан (Туманов). Приветственное слово ко Владыке Варсонофию

16 марта 2016

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

От всего прихода, от всех, собравшихся здесь, благодарю Вас за мудрые слова архипастырского назидания и отеческое посещение этого святого храма, посвящённого святым апостолам Петру и Павлу.

Как легко заметить, наш храм необычен по архитектуре для России. Даже для блистательного Санкт-Петербурга, где можно встретить самые разные архитектурные стили и направления, наш храм большая редкость: подобных лишь четыре в городе.

Но не архитектура, а богослужебная жизнь делает любой храм православным. Поэтому, несмотря на все эти готические шпили и нервюры наш храм совершенно традиционен для русского православия.

Сюда не так легко добраться: храм стоит в стороне от больших дорог, в «дремучем” парке на окраине города. Поэтому здесь почти не бывает «захожан”, и на молитву собираются верные христиане, знающие, для чего они пришли.

А для верных чад Русской Церкви очевидно, что богослужебная жизнь канонического православного храма невозможна без постоянной молитвы паствы о своём епископе. Ваше имя, дорогой Владыка, возносится на каждом богослужении сразу после имени Святейшего Патриарха Кирилла. И это для нас не простая формальность или обязанность, а веление любящего православного сердца.

Поэтому Ваш приезд для всех нас это родительское посещение, которое все мы переживаем с трепетом и любовью. Ведь молитвенно, невидимо Вы постоянно пребываете на каждом богослужении, которое здесь совершается. И сегодня, предложенный нам Церковью духовный ужин мы вкушаем всей семьей, во главе со своим отцом.

Промыслом Божиим Вам в жизни многое приходится делать первому и быть инициатором многих славных дел.

Вы не боитесь разрушать стереотипы, стремясь к тому, чтобы наша жизнь была приближена к Евангелию, к православной традиции.

Став первым епископом и первым митрополитом Мордовии, Вы содействовали открытию и строительству десятков храмов и монастырей, рукоположили несколько сотен священнослужителей, в том числе и меня, грешного.

Как и в Мордовии, Вы без всякого стеснения посещали и посещаете самые отдаленные и маленькие храмы Санкт-Петербургской митрополии, не отвергаете приглашение послужить не только в величественных исторических и новопостроенных соборах, но и в домовых и сельских храмах. Подчёркивая тем самым, что величие храма определяется не его историей или размерами, а совершаемой в нём молитвой.

И нам очень радостно, что одну из первых служб на первой седмице Великого поста Вы впервые в истории нашего храма совершили здесь.

Со времени освящения этого храма, с середины XIX века это первое посещение и богослужение Правящего архиерея.

Мы знаем, что Вы постоянно молитесь о нас — священниках и прихожанах епархии. Но всем нам очень хотелось бы, чтобы столь уникальное событие в жизни нашего прихода было памятно Вам особо.

Поэтому позвольте, дорогой Владыка, в память о нашей совместной сегодняшней молитве преподнести Вам эту митру.

Смиренно просим Вас: всякий раз, возлагая её на свою главу, молитвенно вспоминайте всех нас: Ваших духовных детей и постоянных за Вас молитвенников.

Ис полла эти, Дэспота!

Благочинный данного округа заблаговременно сообщает настоятелю прихода и старосте о времени прибытия епископа в приход.

За час до прибытия преосвященного начинается благовест, извещающий прихожан, а при приближении к храму торжественный трезвон, который прекращается при входе архиерея в храм.

Пред прибытием архиерея священник облачается в поручи, в епитрахиль и фелонь, диакон (если есть) — в стихарь, орарь и поручи, псаломщик — в стихарь. Священник, взяв напрестольный крест на блюде, покрытом воздухом, диакон, держа кадило в правой руке, а в левой руке зажженную свечу, предварительно открыв царские врата, выходят на встречу архиерея к западным дверям храма, где около постланного ковра становятся следующим образом:

священник на правой стороне (южной) с крестом на блюде, обращенном рукоятием к своей левой руке, или держит крест в руках, придерживая верх креста правой рукой, а низ левой;

с левой стороны — пономарь с чашей святой воды и кропилом, обращенным рукоятием в правую сторону;

диакон же — против западных дверей.

Когда архиерей вступит в храм и на него наложат мантию, он совершает молитвенное поклонение, после чего священник подносит (с правой стороны) крест, а пономарь (или псаломщик) святую воду для окропления при осенении крестом предстоящего народа.

После того как архиерей приложится ко кресту и положит его на блюдо, все, поклонившись архиерею, при пении «Достойно есть» или тропаря храма идут, предваряя архиерея, в храм: певцы на клирос, священник и диакон на амвон; при этом священник с крестом на блюде встает на амвоне у местной иконы Спасителя лицом к северу, а диакон у местной иконы Божией Матери лицом к алтарю. Святая вода, кадило и свеча уносятся в алтарь.

Примечание.

Если на встречу выходило несколько священников и диаконов, то они становятся пред амвоном лицом к алтарю в порядке, какой соблюдается на молебнах, т. е. старшие ближе к амвону, а младшие за ними; диаконы же за последней парой священников лицом к алтарю.

Когда архиерей поклонится местным иконам и войдет в алтарь или станет перед царскими вратами, диакон, стоя пред местной иконой Божией Матери, а если его нет, то священник произносит краткую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже…», произносимую на утрене перед шестопсалмием. Возгласы после этой ектении и после «Премудрость», а также и отпуст (поминая святого храма), произносит священник.

По исполнении отпуста священник (настоятель) подает преосвященному святой крест (поцеловав его руку), а диакон, стоя пред амвоном, возглашает многолетие Святейшему Патриарху, преосвященному архиерею, с богохранимой их паствой, и всем православным христианам. При возглашении архиерей осеняет крестом по сторонам, а по осенении священник принимает на блюде крест. (Если нет диакона, то священник становится у диаконского амвона и здесь произносит ектению и многолетие.) Когда после этого владыка троекратно благословит народ архиерейским благословением, певчие поют: «Ис полла эти, деспота».

Священник (настоятель) с крестом и диакон (а если есть, то и другие священники и диаконы) входят за преосвященным в алтарь чрез царские врата. Крест священник полагает на престоле. Настоятель и остальное духовенство прикладываются к престолу и подходят к архиерею от правой стороны престола по старшинству для принятия святительского благословения. Духовенство все разоблачается, кроме диакона (для затворения царских врат, когда архиерей будет выходить из храма) и настоятеля: настоятель в епитрахили сопровождает архиерея при осмотре им храма, алтаря и его священных принадлежностей.

Пред встречей своего епархиального архиерея священник должен освободить святой антиминс, сняв с него лежащее на нем Евангелие и поставив его, как обыкновенно, между антиминсом и дарохранительницей. Но самого антиминса не следует раскрывать; раскрывает его по входе в алтарь сам архиерей или по его указанию священник. Если преосвященный пожелает осмотреть запасные Святые Дары, то священник вынимает их с подобающим поклонением и благоговением, но не иначе, как предварительно надев поручи.

Когда архиерей будет благословлять собравшихся прихожан, певчие поют догматики или праздничные стихиры и ирмосы. При выходе преосвященного из храма опять бывает звон во все колокола.

Купить эту книгу можно
в розничном
магазине
«Сретение»
в оптовом
интернет
магазине

В двунадесятый праздник поется ирмос 9-й песни канона

См. «Церковные ведомости», 1890, № 25.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *