Все говорят: любовь прекрасна,
Ведь это чувство нам даровано с небес.
В душе влюбленной и тепло, и ясно,
Как будто греет множество чудес.

Но если чувство «плачет” без ответа,
Как с этим справиться? Как быть?
Как равнодушье выдержать мне это?
Переступив, так просто дальше жить?

Я не смогу так… точно не сумею.
Холодный взгляд твой мне не позабыть.
Просить, конечно, ни о чем не смею,
Но не могу теперь и не любить.

Люблю тебя без шанса на взаимность
И зная, что ответа не дождаться…
Как часто, сохраняя анонимность,
Слежу я за тобой, боясь признаться…

Признаться, что давно в моем ты сердце,
Одно твое «люблю» — предел мечтаний!
Но не найти к душе твоей мне дверцу,
Мне остается жить среди терзаний…

Любовь не всегда бывает яркой,
Красивой, лёгкой, таинственной, цветной,
Любовь это не только лишь подарки,
Любовь может быть грустною порой,

Это тогда когда ты любишь сильно,
Но ты не можешь об этом рассказать,
И эта ноша словно не посильна,
И хочется так плакать и кричать!

Ангел мой и палач, препинания знаки расставлены:
Безразличье твое запятой стало после «казнить”.
Все мечты обезглавлены, ядами сердце отравлено,
И надежды последней расплавлена тонкая нить.

Ангел мой и палач, ты желанным был до неприличия,
Долгожданным любимым и счастья земного лучом.
Я разрушила гордость, руины былого величия
Исписала «люблю”. Не жалею теперь ни о чем,

Только тени темней лишь строфою кричу от отчаянья,
Когда разум ведет с обескровленным сердцем свой спор.
Нелюбимых не милуют. Знаю: ждет участь печальная.
Без ответа любовь – это плаха моя и топор.

Я знаю, как бывает больно,
Когда однажды и навек
Тебя бросает самый-самый
Любимый, близкий человек
Ты жизнь ему отдать готова,
«Тебя люблю!» ты крикнешь вслед,
Не обернется, отвернется
Твой самый близкий человек.

Я иду по следам чужой жизни,
Наблюдая за ней в стороне.
Без обид и больной укоризны
Я смотрю в глаза глупой судьбе.

И до смерти в любви молчаливой
Догорать буду, словно, в огне.
Мне не больно – не стать Вам любимой,
Не любить Вас – больнее вдвойне!

Любовь моя летает в поднебесье,
Весь мир согреть готова с высоты!
Но мы, любимый мой, увы – не вместе,
И явью не становятся мечты…

Лишь издали слежу я за тобою,
Поближе не рискуя подойти…
Смирилась уж давно с такой судьбою,
Наверно, нам с тобой не по пути…

Дед Мороз прошаркал мимо
В ночь под Новый год.
Я шептала чье-то имя,
А пришел не тот.

Я не знала, что ответить,
Он не знал, как быть.
Он старался не заметить,
Я — не нагрубить.

Он сказал: «За наше счастье!»
И налил вина.
Он сказал: «Все в нашей власти.
Ты мне так нужна…»

…И моего лица овал
Он так усердно целовал,
Как будто сам подозревал,
Что кто-то третий ревновал.

Вспоминай меня,
Когда рано проснешься,
Тихо откроешь глаза,
Вспоминай меня,
Когда вечер начнется,
И на небо взберется луна.

Вспоминай, когда ветер осенний
Молчаливо стучится в окно,
Вспоминай, когда станет грустно,
Но мне будет уже всё равно.

Я любила тебя, не скрою.
Я ждала днем и ночью тебя…
Но теперь уже слишком поздно,
Нет желания у меня…

Поверь, немножко мне и надо…
Лукавлю, да. Увы, не так:
Мечтаю я, чтоб был ты рядом,
Чтоб разогнал унынья мрак.

Поверь, любовью безответной
Любить несносно, дорогой,
Страдая в дымке предрассветной,
Теряя радость и покой.

Поверь, стихи мои и песни
С тобой лишь связаны всегда,
Как сделать мне, чтоб были вместе?!
И снова боль и пустота…

Я не знаю, о чем мне тебе написать….
Я не знаю, что делать, когда не уснуть….
Видно стало привычным тебе уходить и бросать,
Только очень прошу, ты меня, как других, не забудь.

***

Никогда я тебя уже не поцелую….
Никогда твои руки отныне меня не коснутся…
Остается лишь врать просто-напросто напропалую,
Что не страшно одной мне средь ночи холодной проснуться.

И утром унылым совру, что не чувствую боли….
Хотя словно нож, она мое сердце пронзает…
Я люблю тебя все еще…Да, против собственной воли….
Но только об этом никто никогда не узнает.

Нас развела судьба,
По разные стороны одного моста,
Любовь как будто обманула,
Поиграла, бросила и не всплакнула.
Наше время наверно прошло,
И мне и тебе сейчас не легко,
Любимая, нежная, прощай,
Лишь в памяти останется печаль…

Я угодила в сети провиденья,
Тебя так глупо, безответно полюбив.
Нигде теперь мне не найти спасенья,
А ты так холоден, мучительно учтив.

Когда ты рядом, все другое:
Мне ярче солнце и прозрачнее вода.
А без тебя мне нету счастья и покоя,
Мне не нужны ни воздух, ни еда.

Я отдала бы все лишь за мгновенье
В твоих объятьях, рядышком с тобой.
За что такое мне даровано мученье
Моей злосчастною, жестокою судьбой?

Я заблудилась в лабиринтах мыслей.
Я потеряла счет своим слезам.
Мне без тебя весь мир немыслим
И больше я не верю небесам.

Мне бы встречи с тобой не знать
И не ведать с тобой разлуки,
Чтобы больше не вспоминать
Сладострастия нежной муки,
Чтобы нежность твоей руки
Не тревожила сердце снова,
Чтобы мысли как дураки
Не кричали в душе три слова.
— Я люблю тебя так и знай!
Ты мой Рай и моя погибель,
Мысли вылились через край,
Занесли в небесах нас в табель.
Нам проставили наперед,
Наших встреч и любви свершенья.
Слухи, домыслы — просто бред.
— Берегите же чувств свершенья!

В моей комнате темно,
В небесах сияют звезды,
Тускло светится окно,
По щекам стекают слезы.
Я тихонечко спрошу,
А вы, звезды, мне ответьте:
– Почему теряем тех,
Кто дороже всех на свете?

Почему на небо Бог
Наших милых забирает?
А на небе млечный путь
Вместе с звездами играет.
Мне сегодня не уснуть,
Грусть мне сердце наполняет.
Я на карточку смотрю,
И тебя мне не хватает…

Я теперь совсем одна
И лишь небо между нами.
Ты как яркая звезда,
Но за дальними лесами.
Не забуду о тебе,
О наших бесподобных встречах…
И в сердце ты моем теперь
Любимый будешь бесконечно!

Ах, как мне хочется взаимности во взгляде,
Прикосновений мягких по утрам,
Вдвоем взорваться на любви снаряде
И целоваться, дав тепло губам.
Красивых романтичных отношений,
Игривых фраз за ужином вдвоем
И новых безграничных совершений,
Которые мы вместе создаем.
Но ты, как прежде, все проходишь мимо,
Не замечая, как волнуюсь я,
Как сердце тикает в груди невыносимо
И в душу мою лезет грусть-змея.
Я так люблю тебя, а ты меня не видишь,
Наверное, так велено судьбой.
Тоска моя, когда меня покинешь,
Когда отправишь мои мысли на покой?

*****

Слышишь стоны в темноте? Озираешься с тревогой?
Одинокая любовь тихо плачет у порога.
То приблизится к двери, то дотронется до ручки,
То о нежности молит, то, не дрогнув, просит взбучки.
Не кляни её, впусти, не боясь, что будет дальше.
Это лучше, чем прожить во взаимной лжи и фальши.

*****

Люблю тебя без шанса на взаимность
И зная, что ответа не дождаться…
Как часто, сохраняя анонимность,
Слежу я за тобой, боясь признаться…
Признаться, что давно в моем ты сердце,
Одно твое «люблю» — предел мечтаний!
Но не найти к душе твоей мне дверцу,
Мне остается жить среди терзаний…

*****

Слезы радости текут из глаз,
Слезы счастья, что лежат в душе,
Ты не бойся, ведь это просто
И нет покоя им уже.
Ах, милый мой, как тяжело на сердце,
Мне тяжело тебя любить,
А ты открой, открой мне свою дверцу,
Чтоб не смогла тебя забыть.
Или простить и отпустить тебя,
Но как, ведь я тебя люблю?
А как хочу забыть тебя,
Забыть совсем, у Бога я молю.
Я не хочу тебя любить
И быть с тобою не хочу,
Но как тебе понять, простить,
Что лишь вчера сказала: «Не хочу».

*****

Молча утро рассвет съедает.
Сны уходят, забрав мои силы.
Ты уже не придёшь, я знаю,
Не поняв, что тебя я любила.

Тихо снег под ногами тает.
Я не помню, как это случилось.
Ты уже не придёшь, я знаю,
С треском сердце моё разбилось.

Мокрый ветер луну кусает.
Рассыпает всю ночь на части.
Ты уже не придёшь, я знаю,
На ладонях держа моё счастье.

И весна на дворе другая.
Каждый миг обжигает душу.
Ты уже не придешь, я знаю,
Пустоту продолжая слушать.

*****

Мне кажется что будущего нет,
Его стереть сумело безразличие,
И мне уже не важен так рассвет,
День или ночь – не нахожу отличия.

Просто вся в мыслях о большой любви,
И пусть все говорят, что зря конечно,
Но чувства есть и светлые мечты,
Но как же это всё бесчеловечно.

Ведь я люблю, готова я на всё,
Пусть если надо в пропасть к нему кану,
Но он молчит, не скажет ничего,
Мне остаётся писать лишь свою драму.

*****

Любовь моя летает в поднебесье,
Весь мир согреть готова с высоты!
Но мы, любимый мой, увы — не вместе,
И явью не становятся мечты…

Лишь издали слежу я за тобою,
Поближе не рискуя подойти…
Смирилась уж давно с такой судьбою,
Наверно, нам с тобой не по пути…

*****

Скажи, почему ты не любишь
Таких изумительных глаз?
Скажи, почему вдруг забудешь
Как встретились мы в первый раз?
И волосы цвета каштана
Не сняться тебе по ночам.
Забыл, как смеялась забавно,
И голос мой нежно звучал.
Скажи, неужели не хочешь
Коснутся ты ласковых рук,
Скажи, так когда ты полюбишь
Сердечка волнующий стук?

«Нелюбовь» — пронзительная драма о разломе отношений титулованного режиссера Андрея Звягинцева. Фильм — лауреат Каннского кинофестиваля. Смотрите онлайн щемящую историю о людях, которые когда-то были счастливы вместе, но сейчас оказались на пороге расставания. На сайте Videomore.ru видео представлены бесплатно в хорошем качестве (720 или 1080 hd). Брак Жени и Бориса разваливается на глазах. У каждого из супругов уже отношения на стороне. Она собирается переехать к своему новому мужчине — обеспеченному бизнесмену, рядом с которым, наконец-то, чувствует счастье. Он встречается с юной Машей, которая вот-вот родит от него ребенка. Супруги опостылели друг другу. В процессе ссор, злостных скандалов и громких обвинениях они совсем забыли о 12-летнем Алеше, который уже возненавидел весь мир и в один день просто исчез… Удастся ли родителям найти своего сбежавшего сына и разобраться в собственных проблемах? Включайте фильм «Нелюбовь» в хорошем качестве бесплатно, чтобы прочувствовать всю остроту драмы и, возможно, по-новому взглянуть на собственные отношения.

Нелюбовь (2017)
Loveless
драма
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Матвей Новиков, Марина Васильева, Андрис Кейшс
Премьера: 1 июня 2017 года

Борис и Евгения после двенадцати лет брака не могут друг друга выносить – они и раньше не любили друг друга, а теперь и вовсе не в состоянии жить под одной крышей. Каждый устраивает личную жизнь на стороне, у каждого свои дела, своя работа, свои интересы, в которых не находится места сыну Алеше. А ребенок между тем становится невидимым свидетелем очередной ссоры родителей и узнает, что в новом семейном укладе его ждет детский дом. Занятые собой Борис и Женя даже не замечают, что сын ушел из дома и два дня не появляется в школе, пока об этом не сообщает учительница. Реагировать на «бегунка» в полиции не торопятся, а волонтеры после череды мероприятий разводят руками – по горячим следам найти мальчика живым не удалось. Нелюбовь родителей, кажется, может стать для мальчика смертельной…

Кадр из фильма «Нелюбовь»

После реакции на финансирование государством скандального «Левиафана» Андрей Звягинцев и продюсеры «Нелюбви» отказались от денежных отношений с Минкультом РФ и Фондом кино, бюджет картины сложился из инвестиций европейских киноассоциаций

Сегодня совершенно очевидно, что потомки через много лет будут говорить о начале XXI века как об эпохе Андрея Звягинцева. Наряду с Кириллом Серебренниковым, Павлом Лунгиным, Алексеем Учителем, Юрием Быковым и еще двумя-тремя молодыми режиссерами он формирует новое российское кино, тот пласт современного искусства, которым можно и нужно гордиться. И имя Звягинцева справедливо ставить первым в этом ряду – на мировой арене он сейчас самый титулованный, востребованный и почитаемый постановщик, каждая новая его картина становится предметом конкуренции отборочных комиссий престижнейших кинофестивалей, а говоря об универсальных вещах, он остается предельно русским человеком, живо и трепетно переживающим проблемы родного государства и общества.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

На этапе съемок журналисты ошибочно назвали «Нелюбовь» ремейком картины Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». На самом деле Звягинцев и Негин всего лишь вдохновлялись работой шведского режиссера в поисках темы для своей четвертой совместной ленты

А поскольку времена сейчас непростые, то и рассказывает Звягинцев в своей «Нелюбви» о грустном, о трагедии людей с не сложившейся жизнью, о людях, не умеющих любить и не способных быть счастливыми, о тех, кто не только сам живет во мраке, но и тянет в тот же мрак окружающих. Как ни пафосно это звучит, режиссер ставит нелицеприятный диагноз современному россиянину, утратившему веру, надежду и любовь, обменявшему светлые и теплые чувства на суррогаты, притворство и внешнюю респектабельность.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

Как и в своих предыдущих работах, Звягинцев в «Нелюбви» крайне нетороплив – он не расставляет фигуры на доске, он половину фильма тщательно расчерчивает само шахматное поле, и в своей привычной команде со сценаристом Олегом Негиным и оператором Михаилом Кричманом делает это невероятно красиво. Зритель погружается в мир обычной семьи, неприметной и невыдающейся, где каждый только формально считается частью целого, а на деле живет собственной жизнью. Мы в мелких деталях читаем накопившееся недоверие (попытка Бориса угадать код телефона жены), обращаем внимание на растущее напряжение (разговоры на повышенных тонах), видим невозможность обратного хода (еще не расставшийся с прежней семьей Борис снова готовится стать отцом) – совершенно очевидно, гремучая смесь закончится взрывом.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

И взрыв случается, причем ужасают даже не финальные сцены, не отчаяние бесплодных поисков, не тающая надежда, а пронзительная сцена беззвучных рыданий Алеши, подслушавшего разговоры родителей, – Звягинцев из обыденных вещей, из того, к чему мы все, почерствев, привыкли, делает фантастические по силе и напряжению драматические эпизоды. Выдержать простоту и легкость, с которой жизнь трех героев ломается, сложно – как в лучших своих картинах, как в финальных сценах «Возвращения» или «Изгнания», режиссер задевает в душе зрителя что-то такое, от чего становится по-настоящему больно и страшно. Кино не должно быть наставником, учителем или проводником, но «Нелюбовь» настолько сильно встряхивает зрителя, что стремление не допустить трагедии, показанной в фильме, появляется само собой. И не отпускает.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

Разумеется, Звягинцев, по заведенной в «Елене» и «Левиафане» традиции, не мог обойти стороной проекцию государственного на частное, правда, в этот раз параллели и отсылки стали слишком уж явными. Конфликт Жени с матерью нарочито груб и лишен жизни, «корпоративная православнутость» фирмы, в которой работает Борис, анекдотична, даже символизм, присущий всем картинам Звягинцева, стал как-то «толще». Разрушение жизни героев сопровождается очевидным даже самому неподготовленному зрителю контрастным видеорядом жилых зданий и разрушенной постройки, а финальная сцена с бегущей на месте «Россией», лишенной прошлого, настоящего и будущего, и вовсе выглядит искусственной. Возможно, подспудно создатели картины желали сделать кино понятным как можно более широкой зрительской аудитории, но упрощение здесь на пользу не идет.

Впрочем, лента в любом случае остается выдающейся работой. Картина великолепно сыграна, причем привлечение в кадр малоизвестных, «не задерганных» ширпотребом актеров идет истории только на пользу, в кои-то веки у Звягинцева появился положительный герой (даже несколько, волонтеры – люди удивительной чистоты души), «Нелюбовь» снова визуально безупречна, а музыкальное сопровождение фильма выше всяких похвал. Нет, это не «Возвращение», конечно, фильмы уровня «Возвращения» превзойти почти невозможно, но это именно то, что зритель ждет от Андрея Звягинцева: сгусток боли за чужие души, сосредоточение эмоций и чувств там, где, кажется, все затянуто забвением, проявление жизни в больном и мертвом.

С 1 июня в кино.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *