Женщина в красном —
Розы окраска,
Как лепестки
Её губы нежны,
Тронуть бы розу,
Только опасно:
Будешь виновным
Ты без вины…
Женщина в красном
Просто прекрасна,
В ней всё смешалось:
Смех и беда,
Время над нею
Словно не властно
И проплывают
Тихо года…
Женщина в красном
Снится напрасно,
В страсть словно в омут,
В солнечный круг,
Долго быть рядом
С ней не удастся:
Близится время
Горьких разлук.

Мы привыкаем
К нашему счастью,
То, что нашёл,
Очень трудно терять…
Только уходит
Женщина в красном:
Ты её рук
Не сумел удержать…
Женщина в красном…
Это ужасно,
Что невозможно
Рядом с ней быть…
Снится и манит
Женщина в красном,
Ни позабыть её,
Ни отпустить…
Лишь бессердечный
Будет бесстрастным,
А не получит,
Кто не просил…
Тает в тумане
Женщина в красном,
Та, что навеки
Ты полюбил…

Красное солнце садится,
нежно целуя нам плечи.
Женщина в красном приснится,
мне в этот сказочный вечер.
Женщина в красно-зелёном,
бархатных глаз одеяньи.
Солнце во взгляде влюблённом,
и со словами признанья.
Сколько мне счастья досталось,
ангелы в дом мой вернули.
Лунных ночей покрывало,
звёзды небесной лазури.
Мне б удержать эту милость,
Богом дарящим зачатье.
Женщина в красном приснилась,
как её мог не узнать я.
Как не поверить надежде,
сердцу пылающем страстью,
музыке тел под одеждой,
нас захватившему счастью.
Чтобы в кружениях танца
нежность дарила объятьях
чувств ниспадающих в пальцы
женского, красного платья.
Ах, эта женщина в красном,
белое тело под тканью.
Даже не грустью, а сказкой,
всеми желаньями мАнит.
Ах, эта женщина в ярком,
словно заря на восходе.
Чувств моим стала подарком,
и из меня не выходит…
Женщина в красном, куда вы спешите?
К кому на свиданье иль просто домой?
Женщина в красном, вы мне подскажите,
Откуда у вас этот взгляд озорной?
На вас я смотрю и себе удивляюсь:
Меня вдохновляет ваш праздный наряд…
Но только спешите вы и, удаляясь,
Не видите мой искренний взгляд…
Женщина в красном идет, улыбаясь,
Ее не тревожат проблемы «извне»,
И даже того не осознавая,
Она подняла настрой целой толпе…
Женщина в красном – очень опасна
взглядом пронзает мишень не напрасно
дразнит и манит движеньем невольно
в плен попадают все добровольно
губы расплылись в улыбке игривой
дикие локоны падают гривой
стук каблучков пробуждает весну
следом влечёт в забвенья страну…
В смятенье от этого в марте пребудешь —
женщину в красном…вряд ли забудешь!

Красный цвет провоцирует щедрость

Воздействует ли красный цвет на поступки, а не только на оценки и намерения? Намерения не всегда ведут к поступкам: любой из нас временами намеревается что-то сделать — кому-то позвонить, что-то написать, куда-то сходить, как-то измениться, — но намерения так и остаются нереализованными.

Задачей одного из исследований было выяснить, станет ли официантка, одетая в красное, получать больше чаевых. В течение полутора месяцев 11 молодых официанток (не знающих о цели эксперимента) из пяти ресторанов во Франции ежедневно получали указания, какую футболку им надевать: красную, черную, желтую, синюю или зеленую. Экспериментаторы фиксировали суммы чаевых, оставляемых 272 посетителями — мужчинами и женщинами, сидевшими за столиками в одиночестве.

Официантки в красном получали больше чаевых от мужчин (но не от женщин), чем девушки в одежде любого другого цвета. Впрочем, не исключена вероятность, что официантки вели себя иначе, будучи одеты в красное. Для прояснения этого вопроса потребуются дополнительные исследования.

В другом эксперименте одним из ученых той же группы была сделана попытка выяснить, влияет ли цвет футболки человека, путешествующего автостопом, на реакцию водителей. Пять молодых женщин в футболках разного цвета «голосовали» на дороге и подсчитывали количество водителей, остановившихся, чтобы их подвезти. Как и в эксперименте с официантками, водители-мужчины (но не водители-женщины) чаще притормаживали перед женщиной в красной футболке.

По-видимому, в реальных жизненных ситуациях мужчин больше влечет к женщинам, одетым в красное, даже если это простая футболка, чем к женщинам в одежде любого другого цвета.

Что же из этого следует?

В повседневной жизни нас вечно преследует вопрос «что надеть?», и если вы женщина и хотите выглядеть сексуально, то красный — ваш научно подтвержденный союзник. Выделиться из толпы вам помогут не только красная блузка или красная шляпа, но и менее заметные детали — шарф, лента, губная помада или даже красная футболка поверх голубых джинсов.

Однако с красным цветом легко переусердствовать — как переборщить со специями. Полезно знать также, что сигнал, посылаемый красным, не всегда уместен, и понимать, когда не нужно надевать красное. Собираясь на встречу — деловую, дружескую или романтическую, — спросите себя: «Как я хочу выглядеть в глазах другого человека? Как меня будут воспринимать?» —и только тогда выбирайте цвет одежды. Впрочем, если мнение окружающих вас не волнует, вы вправе одеться так, как удобнее вам. Может быть, поэт был прав: «Розы красные, васильки синие, а у тебя свой цвет, и именно его я люблю в тебе больше всего».

Организм устроен так, что какие-то ощущения: тепло, мягкость поверхности, сладость вкуса ― нам приятны, а какие-то: холод, твердость, горечь и т. д. ― вызывают неприязнь и беспокойство. Можно ли научиться понимать «язык тела» и использовать эти знания с пользой для себя? Конечно! В этом уверена психолог Тальма Лобель, автор книги «Теплая чашка кофе в холодный день. Как наши физические ощущения влияют на наши решения»

Поговорим о красном! Психологи доказали экспериментально: красный цвет вызывает тревогу и приводит к синдрому избегания, а на тревогу мы реагируем мобилизацией сил и пытаемся предотвратить угрозу. Красный цвет стимулирующе влияет на простые физические действия, такие как хватание, сжимание или прыжки, но затрудняет выполнение заданий, связанных со сложной моторикой или когнитивной деятельностью. А еще красный — чрезвычайно мощный сигнал применительно к другой сфере: сексу и сексуальному поведению.

В районах красных фонарей секс идет на продажу; красное яблоко Евы служит символом соблазнения; открытки на Валентинов день, символизирующие романтическую любовь, часто содержат красный цвет; красный считается афродизиаком, усиливающим вожделение. В фильмах сексуальная женщина часто одета в красное — от Мэрилин Монро в «Ниагаре» до культовой Джессики Рэббит в облегающем красном платье. В сцене из фильма «Красота по-американски» Лестер (Кевин Спейси) лелеет в мечтах образ юной девочки-соблазнительницы Анджелы (Мена Сувари) — та лежит обнаженной на огромной постели среди алых лепестков роз, продолжающих сыпаться с неба. «Как странно, — звучит голос Лестера за кадром. — Такое чувство, будто я пролежал двадцать лет в коме и только теперь возвращаюсь к жизни».

Красный цвет заполняет весь кадр.

Красный цвет повышает женскую привлекательность

Кажется ли нам человек в красном более красивым и привлекательным? Факты говорят, что красный вполне способен на такое влияние.

Недавнее исследование имело целью выяснить, действительно ли красный усиливает влечение мужчин к женщинам. Исследователи взяли черно-белую фотографию шатенки и показали ее большому количеству студентов-мужчин. Всем студентам показывали один и тот же кадр. Разница — очень существенная — состояла лишь в том, что одной группе фотографию показывали на белом фоне, другой — на красном. Затем испытуемых просили оценить привлекательность женщины в баллах от 1 до 9. Студенты, видевшие фото на красном фоне, сочли женщину более привлекательной.

Другими словами, зрительный контакт с красным влияет на восприятие личной привлекательности. Красный нас притягивает, даже если мы этого не замечаем; студенты даже не подозревали, что к решению их подтолкнул цвет. Когда испытуемых спрашивали, какой фактор больше всего повлиял на их ответ — выражение лица женщины, одежда или цвет фона, — студенты упоминали цвет как самую незначительную деталь. Что ж, мы не всегда знаем причины своих поступков.

(Раздумье на открытии Grand Opéra)

В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте —
красавка на красавице.
Размяк характер —
всё мне
нравится.
Талии —
кубки.
Ногти —
в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
Ретушь —
у глаза.
Оттеняет синь его.
Спины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты,
пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.

Повернет —
в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля —
на грудинке
ряд жемчужин
обнажают
шеншиля.
Платье —
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только фай
да крепдешин,
только
облако жоржет.
Брошки — блещут…
на́ тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да еще бы…
голову.

Анализ стихотворения «Красавицы» Маяковского

В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.

Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.

Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:

Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.

В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:

В смокинг вштопорен,
побрит что надо.

Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:

Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.

Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).

Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *