Безусловная любовь так сильно отличается от любви, которую мы привыкли получать, что большинство из нас действительно не знают, что это такое.

В наши дни под «любовью» понимают различные формы влюблённости, страсти, близости, привязанности, созависимости и эгоистичные нужды, и это всё не о настоящей любви.

Одна из опасных установок по поводу любви связана с идеей о том, что любовь даётся за что-то, что её надо заслужить, за неё надо бороться. Словом, любовь — это награда за хорошее поведение. Эта установка «условной любви» формируется в детстве достаточно простым способом. Например, мама говорит своему ребёнку: «Если ты не будешь есть эту кашу, я тебя любить не буду» или «Будешь шалить — отдам тебя чужому дяде». При этом ребёнок попадает в конфликтную ситуацию: либо быть собой, но есть риск остаться без любви, либо соответствовать родительским ожиданиям ради их любви. А для ребёнка любовь является жизненной необходимостью, не меньше чем в еде и безопасности. Любовь для него предстаёт средством манипуляции, её могут дать, а могут и забрать обратно. Эта установка формирует сценарий, по которому человек обречён не только никого не любить, но и не дать другим полюбить себя.

Условная любовь — по сути своей эгоистична и эгоцентрична. Условная любовь длится только до тех пор, пока сохраняются или соблюдаются некоторые негласные правила. По принципу: ты мне, я тебе.

Не требуйте от других невозможного! У них свои задачи в этом мире. Они пришли в этот мир за собственными уроками, а не за вашими. Они пришли в этот мир проживать собственную жизнь, а не вашу, которая, как вы, возможно, говорите себе в минуты самооткровения, «не удалась» или «не совсем удалась». Не пытайтесь изменить мир, не изменившись сами. Не пытайтесь изменить ближнего. Именно так входит в нашу жизнь насилие. Благими намерениями вымощена дорога в ад! Измените сначала себя. Изменяясь, мы изменяем окружающий мир. Если мы изменимся, изменятся и окружающие, изменятся наша жизнь и наши близкие, которые связаны с нами очень тесными узами. Не сразу, имейте терпение, но это обязательно произойдёт, ибо внешнее — это отражение внутреннего.

Безусловная любовь подобна той любви, которую испытывает женщина, родив ребёнка и беря его в первый раз на руки. В этот момент она вся светится. Тогда становится понятным, что любовь — это свет. Она любит своего ребёнка всяким. Он не даёт ей спать, иногда он делает ей больно, он пачкает пелёнки, он отнимает время, но она любит его, любит безусловно. Но проходят месяцы, и на поверхность начинает выползать условная любовь, постепенно вытесняя безусловную. «Если он спит спокойно и не кричит, я его люблю», «если он даёт мне возможность заниматься домашними делами, я его люблю». Если же случается наоборот, в жизнь входят раздражение, гнев и другие негативные энергии, а они в свою очередь привлекают другие ситуации. Колесо кармы начинает свой бег.

Внешнее отражает внутреннее. Подобное притягивает подобное.

Истинная любовь — редкое и невероятно ценное чувство. Момент, когда вы испытываете истинную безусловную любовь — это момент, когда вы чувствуете себя всецело увиденным, понятым, прощённым, принятым и способным любить себя таким, каков есть. Это ощущение наиболее всеобъемлющего и освобождающего чувства, которое вы когда-либо переживали.

Безусловная любовь означает любить кого-то или что-то без каких-либо условий. Иными словами, неважно, что другой человек говорит, делает, чувствует, думает или во что верит, мы всё равно любим его, безусловно. Безусловная любовь также может быть применена к другим существам, таким как животные. Но, пожалуй, самое главное, что безусловная любовь может быть применена непосредственно к самим себе.

Чем больше мы способны любить себя безоговорочно, тем больше мы сможем любить других точно так же.

Безусловная любовь означает принятие всех хороших, неприятных и безобразных вещей о себе и других. Помните, что никто не совершенен, и никто никогда не может быть совершенным. Жизнь — это постоянное путешествие и рост. Не любите других, основываясь на том, как они выглядят, кто они есть или что делают, любите человека именно таким, какой он в данный момент, просто потому, что он достоин быть любимым. Тот же самый совет относится и к вам: обнимите всю свою боль, раны и несовершенства внутри вас.

Любите без условий.

Как много «примесей» любви Привыкли называть любовью… Полёт души сменив тоской И преисполнив нежность болью… Как тщательно скрываем мы Любовь под масками сомнений- Едва лишь ревность ощутив, Вручаем ей бразды правленья… Нелепо, глупо и смешно, И так легко любовь калечим, Переводя минуты в дни, А мимолётность — в бесконечность… Зачем любить и упрекать? Любить «за что-то» или «если»? Не лучше ль просто познавать Любовь, взлетая от блаженства? Не лучше ль отдавать тепло Не для ответных лестных жестов, А потому, что повезло Двум душам слышать трепет сердца? Не лучше ль в мыслях повторять: «Души любимой нет чудесней!»- Ведь с ней готовы мы мечтать И в неге растворяться вместе? И ничего не ожидать, И переделать не пытаться, А принимать как Божий дар Того, кто стал причиной счастья? …Пусть кто-то скажет, что мечты Не воплотить, увы, в реальность…- Не премину я возразить: «Любви порой весь мир подвластен! Но только истинной любви- Без «примесей» тоски, без фальши… Любви, которую познал Лишь только тот, кто ценит счастье… Кто не стремится обладать, А научился наслаждаться Тем светлым чувством, что летать Позволит нам на крыльях счастья… Кто не находит идеал, А замечает идеальность… Чья безусловная любовь Вмиг превратит мечту в реальность»… Жернакова Марина.

С безусловной любовью, автор.

Жизнь – условности, где откровенность и простота не уместны

Почему жизнь — условности?

Условности — это когда за действительность принимает нечто, чего на самом деле нет, но по принятым человеком или людьми условиям (правилам), считается, что это есть.

Ярким и понятным образом и примером условности является театр, где ВСЁ условно, но зрители воспринимают это за действительное. Происходящее на сцене театра — игра, но мы её воспринимаем как настоящее — действительное.

Но, ведь, тогда, и вся социальная жизнь человека – это игра.

Ибо, мы все не живём так «как бог на душу положит» — как кому заблагорассудится, а с детства, и в большом и в малом, приучаемся выполнять простые и сложные правила жизни «как надо» — приучаемся не жить, а играть в жизнь.

Социум в целом и его непосредственное окружение нас со всех сторон и во всех многочисленных формах – это большой спектакль, сценарий которого отчасти прописан уже веками людской жизни, а отчасти пишется и играется как импровизация.

Но тема, у всех, по большому счёту, одна и та же: «Я — человек среди людей».

То есть, иначе говоря: жизнь людская в целом и каждого в отдельности, наполнена УСЛОВНОСТЯМИ.

Условности, — это когда мы знаем, что на самом деле ЭТО ВОТ ТАКАЯ вещь или такое явление, но мы должны себе вообразить её или его и считать вот такой-то и таким-то.

Как на сцене театра стоят декорации, которые УСЛОВНО изображают что-то, как и сам артист, войдя в образ и изменив внешность, заставляет нас поверить, что, УСЛОВНО, он, скажем, является королём.

Иначе говоря: с детства, мы приучаемся, что ни какой тебе простоты в своих проявлениях и, главное, в отношениях между людьми.
Мало ли, что ты ПРОСТО хочешь, что тебе ПРОСТО так удобнее, что так поступать естественнее и ПРОЩЕ, и думать вот так просто, а не ломать себе голову.

На, тебе, условности – условия, как правила, по которым все живут, и ты должен эти условности воспринимать как свои, иначе будешь признан асоциальным и психически не здоровым.

От чего так?
Причина простая: все эти условности – это и есть то, что нас делает людьми, в отличии, скажем, от животного мира, где всё просто, естественно и ОТКРОВЕННО – без условностей.

Кто не согласен с этими мыслями, тот, извините, пусть пойдёт и просто справит свои потребности на улице, без всяких условностей. Ведь это значительно проще и откровеннее, чем зажиматься и терпеть.

Из этого теоретического вступления, простой практический вывод: ОТКРОВЕННОСТЬ, простота своего проявления (поведения) не только вызывает у большинства людей, мягко говоря, недоумение, но и вредит и препятствует отношениям между ними.

Почему откровенность и простота не уместны в отношениях, где правят условности?

Давайте, не будем расплываться по теме и говорить обо всех отношениях вообще, а остановимся на отношениях между мужчинами и женщинами.

И так: излишняя откровенность, открытость, непосредственность и естественность – простота, вредят отношениям мужчина-женщина во всех их формах: в любви, в семье, в дружбе, в сексе и в чисто в человеческом общении.

Это, конечно, не обозначает, что отношения здесь должны быть построены на лжи, ибо, ложь и условности жизни – это совершенно разные явления. (Подробнее можно смотреть: Нужно ли быть честным в отношениях мужчина и женщина?

Откровенность и простота совершенно не уместны в таких аспектах отношений мужчины и женщины:

1. Условности или откровенность и простота: Информация о себе.

Человек, о котором мы считаем, что знаем о нём всё, становится нам скучным и неинтересным.
«С тобой всё понятно» — и этим всё сказано – редко найдётся человек, которому нравится мусолить страницы одной и той же книги, перечитывая её сотни раз.

И не важно, знает мужчина женщину (женщина – мужчину) или ему (ей) это только показалась на ОСНОВАНИИ того, что она ПРОСТО И ОТКРОВЕННО ему поведала всё своё самое сокровенное.

Логика таких женщин (чуть реже, мужчин) проста: Это близкий (самый близкий) мне человек, поэтому он должен знать обо мне ВСЁ.

НО, возникает не менее простой вопрос: А зачем!?
Простите за банальность, но это как в том анекдоте, когда из лучших побуждений читателю детектива сообщается, чем всё закончится и кто есть злоумышленник.

Дело ведь в чём?
Безусловно, каждый человек загадка, даже для самого себя – ибо, он есть целый мир.

НО, часто, мы САМИ изображаем и для себя и для окружающих этот мир таким ПРОСТЫМ, понятным (до убогости), что постигать его больше и дальше отбивает всякую охотку (желание).

Ведь, что есть откровенность, по сути?
Это УПРОЩЕННОЕ правдивое (а может и не совсем) сообщение о тех или иных событиях в своей жизни и о себе в них.

Почему упрощённое?
Да, хотя бы только потому, «что словами всё это не передать».

2. Условности или откровенность и простота: Информация о «бывших» и о своём прошлом.

У многих людей распространён такой способ поднятия самооценки и своей оценки в глазах других, как повествование о своих бывших успехах и достижениях.

А чем может похвастаться женщина перед мужчиной?
Ну, конечно же, тем, какие у неё были бывшие любовники, мужья и вообще, как от неё мужчины падали штабелями, а она о них ноги вытирала.

Ну, а мужчина, соответственно, тем же самым, но уже мужским набором своих побед и достижений.

Простота, простота и простота – вот уж, действительно, «хуже воровства».

Разговор идёт, конечно, не о том, чтобы всю свою прошлую жизнь сделать для своего партнёра по отношениям тайной за семью печатями: если у вас серьёзные близкие отношения, то вы обязаны ему сообщить о своей прошлой жизни – ведь без этого невозможно понять кто перед нами.

Более того, если ваш партнёр не будет интересоваться вашим прошлым, это будет говорить, как минимум, о его безразличии к вам и, как максимум, о скудоумии.

НО, можно ведь, рассказать суть, не вдаваясь в никому не нужные подробности, а можно до зевоты и отвращения довести, своими бесконечными повествованиями и воспоминаниями о том, «как у меня всё с ним (ними) было».

Принцип здесь простой: минимум информации, и ТОЛЬКО о сути прошлого каждого. И ни каких сравнений бывших с настоящим партнёром.

И, самое главное, ни какой концентрации внимания на его и своём прошлом: было и прошло – и это само по себе говорит о том, что прошлое или не сложилось или его уже нет.

А есть настоящее, вот им пара и должна заняться.
А если им в настоящем нечем больше заниматься (не о чём говорить), кроме как о том, что у них было в прошлом, то, извините, — ни настоящего, ни будущего у этой пары нет.

3. Условности или откровенность и простота: Поменьше обсуждать её (его) родственников.

Ещё одна простота – откровенничать по поводу своих впечатлений о её (его) родственниках.
Ну, как бы вам не нравилась ваша тёща, — факт имеет место быть – это мама вашей жены.

Вам же не нравится, когда начинают обсуждать вашу маму?
А почему это должно нравиться кому-либо другому?

4. Условности или откровенность и простота: Поменьше о своих намерениях.

Если однажды, по той или иной причине, вам в голову пришла такая мысль, например, что человек, с которым вы живёте или собираетесь жить, вам не подходит, то не спешите, тут же, о ней сообщать ему.

Кому нужна такая откровенность и зачем?
Если вы так твёрдо и однозначно решили, то — вперёд: сказали и дальше надо прерывать (рвать) отношения.

А если же вам захотелось просто поделиться своими мыслями, то какой вы ожидаете реакции от такой откровенности и честности?

ОК. Можно, конечно, вспомнить и привести ещё примеры, когда в отношениях мужчины и женщины не стоит быть и простым, «как колесо» и откровенным, как на исповеди при отпущении грехов.

Но, по-моему, вышеизложенного вполне достаточно, чтобы понять главное, как сказала наша прекрасная поэтесса Кристина: Чем больше откроешь душу, тем больше будет места, куда можно плюнуть.

От себя добавлю, вернее, повторю с чего начал: Мы живём в мире условностей, которые делают нашу жизнь сплошной игрой, вне зависимости от того, понимаем мы это или нет, и нравится нам это или нет.

И в этом спектакле, где преобладают условности, мы все артисты – все в образе, без исключения.

Так, извините, не надо заигрываться — изображать из себя дурачка, больше, чем ты есть на самом деле – не надо быть проще, чем проще, и откровеннее, чем откровеннее.

Чтобы определение: «Да он просто откровенный дурак (дурочка)», — было не про нас.

Когда условности в отношениях не уместны и недопустимы?

А вот о чём, однозначно, НУЖНО просто и откровенно сообщить своему партнёру, в особенности, если вы собираетесь с ним прожить «долго и счастливо»:

1. О своём состоянии здоровья.

Без комментариев, как говорится: по мне, так это просто подло — стать мужем или женой, утаив свои проблемы со здоровьем.

2. О желании или не желании иметь детей.

Тоже, без комментариев, но все понимают, конечно, что этот вопрос, который надо решить на берегу, ОЧЕНЬ серьёзный.

3. О своих отношениях с законом и своих материально-финансовых затруднениях.

Вот, например, приятно новоиспечённой жене узнать о своём новом супруге, что у него алименты, квартира в закладе и отсрочка отсидки «в местах не столь отдалённых»? После того, как…

4. Основные анкетные данные: возраст, откуда, национальность, образование и прочее.

Это всё должно быть прозрачно, как стекло, до начала серьёзных отношений.
Ну, а зачем нам, потом: «Ну, — выясняется…»?

Ну, так как, дамы и господа, будем откровенничать? Или просто промолчим? Принимаем условности жизни или будем «резать правду матку»?

Условность — это неотъемлемая черта любого художественного произведения. Художественная условность предполагает использование приемов, которые служат особой формой отображения действительности и помогают глубже понять смысл произведения. Различают два вида условности в литературе.

Первичная (скрытая, неявная) условность не акцентируется автором: произведение создается по принципу жизнеподобия, хотя и действующие лица, и сам сюжет могут быть вымышленными. Автор прибегает к типизации даже в том случае, если у его героев есть реальные прототипы. Примером воплощения такого вида условности можно считать пьесы А. Островского и романы И. Тургенева. Все описываемое в них вполне правдоподобно, могло происходить на самом деле.

К вторичной (открытой, явной) условности автор прибегает, если хочет подчеркнуть абсурдность, фантастичность, неординарность ситуации. Это достигается за счет использования гротеска, фантастики, символов, целого ряда тропов (аллегорий, гипербол, метафор и т. п.) — все это способы деформации реальности, формы намеренного отхода от правдоподобия.

Этот вид условности часто использовался Салтыковым-Щедриным — в этом состоит отличительная особенность его стиля. Писатель соединяет сразу несколько планов повествования: реальный, бытовой и фантастический («премудрый пискарь» является просвещенным умеренным либералом, детально переданы подробности его повседневной жизни, фантастичны сказочные элементы). В «Истории одного города» сатирик объединяет комическое и трагическое, сюжеты легенд, сказок, мифов с реальными событиями. Смешон в своей шагистике Угрюм-Бурчеев, но его деятельность имеет трагические последствия как для его семьи (умирают дети), так и для всего Глупова.

Писатель широко использует аллегорию: действующими лицами в его сказках, как и в баснях И. Крылова, часто являются лев, медведь, осел, олицетворяющие как отдельные человеческие черты, так и полновесные характеры. Щедрин дополняет традиционный список своими персонажами: вобла, карась, пескарь и т. д.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *